Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе (детей на один год)
по теме «Дикие животные осенью»
с использованием театрализованной деятельности.
Воспитателя Николаенко Натальи Юрьевны.
27.05.2015 г.
Цель:
Уточнить знания детей о времени года, название месяцев, об особенностях последнего периода осени –поздней осени, об образе жизни диких животных в этот период .
Задачи:
-Закрепить знания и представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.
-Развивать диалогическую и связную речь через умение самостоятельно составлять небольшой рассказ-описание о животном, с опорой на схему; использовать в рассказе имеющиеся дополнительные знания.
-Развивать грамматически правильную речь. (Согласование слов в предложениях, логически последовательное изложение мыслей).
-Обогащать активный словарь детей по теме.
-Учить составлять сложно -подчиненные предложения.
-Развивать внимание, умение соотносить действие с животным.
-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материал:
«Волшебная» палочка, ширма, бутафорский домик, маски или шапочки диких животных (мышки, белочки, зайца, лисы, волка, медведя) , картинки диких животных и их жилищ, таблица для составления описательного рассказа о животных.
Ход занятия:
1 часть
Дети в кругу. У воспитателя «волшебная» палочка.-Ребята, вспомните какое сейчас время года. (осень)
-Назовите осенние месяцы по порядку.
-Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
-Мы по кругу будем передавать наш «волшебный» карандаш, он поможет вспомнить, что же происходит с погодой, с деревьями и кустарниками, с насекомыми, с птицами и дикими животными поздней осенью. Называть надо по одному признаку.
2 часть.
-Всё холоднее с каждым днём. Все звери спешат укрыться в своих домиках.
-Посмотрите, мы свами пополи на лесную полянку, а на ней стоит домок-теремок.
Логоритмика.
-Стоит в поле теремок, теремок - дети сводят руки над головой, как крыша, с пружинкой и поворотами в стороны.
-Он не низок - приседают, руки в перёд.
-Не высок - Встают на носочки, руки тянут вверх.
Давайте присядем возле полянки и посмотрим что же будет.
-Сейчас вы по очереди будете подходить к теремочку, стучаться вот так (кулачок о кулачок), а когда у вас спросят «А ты кто?», то расскажете о животном, которое вы задумали и изобразите его, не называя, а мы попробуем отгадать кто же это к теремочку пришёл.
-А вот эти символы вам подскажут о чём нужно рассказывать. (Вспомнить при необходимости, что обозначают символы на таблице по составлению описательного рассказа).
-Вот по полю, полю какой- то зверек бежит, подбежал он к теремочку и стучит.
Ребенок –Тук, тук, тук.
-Никто не ответил, забежал зверек в теремок и стал в нём жить.
-А по полю, полю другой зверек прыгает, увидал он теремочек и стучит:
-Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в высоком живёт?
-Я здесь живу. (Ребёнок, который за теремочком, рассказывает о своем зверьке. Остальные угадывают – и одеваем шапочку того животного).
-1-ый ребёнок:-А ты кто?
-2-ой ребёнок:-Я живу в лесу, мой дом под кустом или в норе. и т. д. Кто я?
-Ты Зайчик.
-Правильно. (Одеваем ребёнку шапочку зайчика).
-1-ый ребёнок: Давай дружить, будем вместе жить.
И так дети по очереди подходят к теремку, имитируя движения задуманного животного, рассказывают о нём, после чего одеваем соответствующую шапочку .
Последним выходит медведь.
Воспитатель:-Влез медведь на теремок и разломал его. Всех зверей перепугал и разбежались звери по своим домам.
3 часть.
Воспитатель: -Давайте проверим, никто случайно с перепугу не перепутал свой дом.
Дети снимают маски, садятся на стульчики перед доской. На доске картинки с жилищами животных и хвостом, ушками или лапками торчащими из них.
Игра «Чей хвост?» или «Чья лапка?»
Воспитатель показывает на картинку и спрашивает: -Это что? (нора, норка, логово и т. д.)
-Это чья нора? (норка, берлога и т. д.)
-Как вы догадались? (Это лисья нора, потому что из неё выглядывает лисий хвост). И т. п.
-После того как дети угадывают чей это дом, проверяем: открываем рядом стоящую картинку с животным.
-Молодцы, вы нашли жилища всех животных. Стали звери жить да поживать и к зиме готовиться.
4 часть.
-А кто догадался на какую сказку была похожа история, которую мы увидели и услышали на лесной полянке?
-Правильно, на русскую народную сказку «Теремок».
-Белочка прислала вам угощение –лесные орешки. Берите, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Волшебная история».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн.
Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши" предназначен для детей подготовительной логопедической группы....
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"
Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...