ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
статья по развитию речи

Парфёнова Юлия Викторовна

В статье раскрывается актуальность организации взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи. Авторы делятся опытом использования инновационных форм взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи: обсуждение в блоге, информация в группе Вконтакте, онлайн-собрание, мастер-класс, видеоролик, акция и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Аннотация

В статье раскрывается актуальность организации взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи. Авторы делятся опытом использования инновационных форм взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи: обсуждение в блоге, информация в группе Вконтакте, онлайн-собрание, мастер-класс, видеоролик, акция и др.

Ключевые слова

Взаимодействие, инновация, инновационные формы, ДОО, родители, ТНР, тяжелые нарушения речи.

Сегодня наблюдается значительное ухудшение здоровья подрастающего поколения в России, что выражается в его соматической ослабленности, наличии органической симптоматики, тенденции к большей, чем раньше, распространенности сочетанных отклонений [3]. Также возрастает число речевых расстройств у детей дошкольного возраста, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа стойких специфических отклонений в развитии речевой функции, которые наблюдаются у детей при сохранном физическом слухе и интеллектуальном развитии [2]. Чтобы преодолеть у дошкольников тяжелые нарушения речи, недостаточно усилий только педагогов ДОО, важно организовать целенаправленное взаимодействие ДОО и семьи воспитанников данной категории. На наш взгляд, учитывая требования дошкольного образования, а также современную действительность, необходимо использовать инновационные формы взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи.

Инновационная форма организации обучения представляет собой форму организации обучения, предусматривающую введение новшеств (инноваций) в цели, методы, средства и содержание обучения и воспитания [1].

Мы предлагаем следующие инновационные формы взаимодействия ДОО и семьи воспитанников в преодолении тяжелых нарушений речи:

- обсуждение в блоге «Нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием ребенка с ТНР»;

- информация в группе Вконтакте «Домашняя игротека для преодоления речевых нарушений»;

- диалог «Непринятие родителями и педагогами себя как единомышленников в преодолении ТНР»;

- вечер встреч «Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для развития речи ребенка»;

- онлайн-собрание «Методы и средства преодоления тяжелых нарушений речи у детей»;

- вечер вопросов и ответов «Почему инициатива об участии родителей в мероприятиях ДОО по преодолению ТНР исходит от педагогов»;

- фотовыставка «Развиваем речь»;

- фото и видеоотчет «Проведение логопедических занятий в ДОО по преодолению ТНР у детей»;

- мастер-класс для родителей в форме квест-игры «Станции ТНР»;

- видеоролик «Роль родителей в коррекции речевых нарушений»;

- акция «Вместе развиваем речь»;

- информация в группе Вконтакте «Помощь родителям в преодолении ТНР»;

 - обсуждение в Вконтакте в формате онлайн-трансляции «Как развивать компоненты речи у детей с ТНР»;

- дистанционный семейный клуб в Вконтакте «Мастерская речи».

Также мы считаем важным организовывать совместную деятельность детей и родителей, что позволит повысить эффективность логопедического воздействия. Например, детско-родительский проект «Развитие речи у нас дома», акция «#красиваяречь», видеоролики стихотворений детей и родителей, семейный брейн-ринг «Мы за правильную речь» и др.

Таким образом, с родителями воспитанников мы реализовывали следующие инновационные формы взаимодействия – обсуждение в блоге, информация в группе Вконтакте, онлайн-собрание, мастер-класс, видеоролик, акция и др.

Список использованной литературы

1. Леготина Ю.В. Организация работы с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада комбинированного вида// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2018. С. 26-34.

2. Маркелова А.М. Организация взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающих детей с нарушениями речи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2016. С. 132-135.

3. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина.  М.: Академия, 2015. 305 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей воспитанника с нарушением речи

Традиционные и новые формы работы с семьей воспитанника, имеющего речевые нарушения....