Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
материал на тему
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Задачи:
- диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
- оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
- активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы самообразования:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_2016-2018gg.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Кузнецовой Альбины Петровны
на межаттестационный период 2016-2018гг.
Тема самообразования:
«Использование активных инновационных форм взаимодействия
ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
2016г.
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Задачи:
- диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
- оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
- активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы самообразования:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Сейчас же ФГОС ДО вводит родителей в статус участника воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2016 - 2018 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.
План работы по самообразованию 2016 – 2018 гг.
№ п/п | Сроки | Содержание деятельности | Результат |
1 | Сентябрь-декабрь 2016г. | Изучение методической литературы 1.Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ 2.Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка 3.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г 4.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г. 5.“Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова 6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова 7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева 8.Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р. 9. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005 | 1. Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации. 2. Подбор педагогических ситуаций, их решения. |
2 | Январь- апрель 2016г. | Работа с родителями. 1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье. 2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка. 3.Общее родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»? 4. Конкурс семейных работ «Елочка, живи!», «8 Марта». 5. Проведение совместного с родителями праздничных мероприятий ко Дню матери, Новый год и т.д. 6. Музыкальное мероприятие ко Дню 8 Марта. 7. Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка». 8. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 9. Мастер-класс для родителей «Бумажный театр». 10. Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Работа с педагогами: 1.Тестовые опросы воспитателей на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому. 2. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы) 3. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». 4. Подготовка и проведение семинара для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с родителями. 5.Подготовка и оформление памяток для педагогов | 1. Формирование базы социальных карт семей, их анализ. 2. Обобщение информационной базы по воспитанникам. 3. Совместное создание предметно - пространственной развивающей среды (наглядно-печатного материала, дидактических игр, пошив атрибутов для кукол и др.) 4. Рекомендации по организации содержательного досуга в семье, "правил общения". 6.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»? 7.Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать». 8. Фотовыставка «Пусть всегда будет мама». 9. Папка - передвижка "Как я здорово живу!". 10. "Детский сад и семья - лучшие друзья" (педагогические игры с родителями) 11. Выставки совместных работ детей и родителей «Моя семья») 12. Мини – сочинение «Какие изменения произошли с моим ребенком?» |
3 | Май 2017г. | Итог. Публикация работы по данной теме на сайте ДОУ. | Создание презентации для родителей по итогам учебного года |
4 | Сентябрь - декабрь 2017г. | 1. Родительское собрание: «Совместная работа в 2017- 2018 учебном году» 2. Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период времени». 4. Консультация «Грипп. Меры профилактики». 5. Совместное проведение праздника «Осенины». 6. Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»? 7. Проведение праздничного мероприятия к Дню Матери. 8. Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье». 9. Семейная рубрика на сайте ДОУ по работе с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 10. Консультация для родителей «Воспитываем добротой». . 11. Проведение новогодних утренников с участием детей и родителей | 1. Оформление выставки «Дары осени». 2. Создание фото - альбома «Что нам осень принесла». 3. Фото - отчет «Осенины - осени именины». 4. Выставка детских работ «Пусть всегда будет мама». 5. Фотоколлаж «День матери в старшей группе». 6. Мастерская Деда Мороза- 7. Фото — выставка зимних пейзажей «Новогодняя сказка к нам пришла». 8. Выставка - конкурс новогодних поделок. 9.Обновление информационного уголка для родителей на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки». 10. Мастер - класс для родителей «Смастерим кормушку своими руками». |
5 | Январь-апрель 2018г. | 1.Участие в Международной программе «Экошкола / Зеленый флаг» 2. Анкетирование родителей, проведение бесед. 3. Мозговой штурм «Как организовать правильный досуг для ребенка». 4. Семейная рубрика на сайте ДОУ по работе с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 5. Совместное участие в конкурсах и праздничных мероприятиях. 6.Родительские собрания. 7.Изготовление памяток для родителей 8.Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. 9.Привлечение родителей к реализации проектов в группе. | 1. Участие в совместном региональном конкурсе Эковесна 2018, 2. Проведение мастер-классов hand made#СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ. |
6 | Май 2018г. | Подведение итогов. Публикация работы по данной теме на сайте ДОУ. | Создание презентации для родителей по итогам учебного года. |
Используемая методическая литература.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
- "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
- "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
- "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева.
- Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
- Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
- Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Самообразование по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять....
План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...