Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
материал на тему
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Задачи:
- диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
- оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
- активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы самообразования:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Кузнецовой Альбины Петровны
на межаттестационный период 2016-2018гг.
Тема самообразования:
«Использование активных инновационных форм взаимодействия
ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
2016г.
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Задачи:
- диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
- оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
- активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы самообразования:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Сейчас же ФГОС ДО вводит родителей в статус участника воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2016 - 2018 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.
План работы по самообразованию 2016 – 2018 гг.
№ п/п | Сроки | Содержание деятельности | Результат |
1 | Сентябрь-декабрь 2016г. | Изучение методической литературы 1.Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ 2.Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка 3.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г 4.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г. 5.“Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова 6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова 7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева 8.Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р. 9. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005 | 1. Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации. 2. Подбор педагогических ситуаций, их решения. |
2 | Январь- апрель 2016г. | Работа с родителями. 1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье. 2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка. 3.Общее родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»? 4. Конкурс семейных работ «Елочка, живи!», «8 Марта». 5. Проведение совместного с родителями праздничных мероприятий ко Дню матери, Новый год и т.д. 6. Музыкальное мероприятие ко Дню 8 Марта. 7. Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка». 8. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 9. Мастер-класс для родителей «Бумажный театр». 10. Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Работа с педагогами: 1.Тестовые опросы воспитателей на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому. 2. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы) 3. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». 4. Подготовка и проведение семинара для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с родителями. 5.Подготовка и оформление памяток для педагогов | 1. Формирование базы социальных карт семей, их анализ. 2. Обобщение информационной базы по воспитанникам. 3. Совместное создание предметно - пространственной развивающей среды (наглядно-печатного материала, дидактических игр, пошив атрибутов для кукол и др.) 4. Рекомендации по организации содержательного досуга в семье, "правил общения". 6.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»? 7.Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать». 8. Фотовыставка «Пусть всегда будет мама». 9. Папка - передвижка "Как я здорово живу!". 10. "Детский сад и семья - лучшие друзья" (педагогические игры с родителями) 11. Выставки совместных работ детей и родителей «Моя семья») 12. Мини – сочинение «Какие изменения произошли с моим ребенком?» |
3 | Май 2017г. | Итог. Публикация работы по данной теме на сайте ДОУ. | Создание презентации для родителей по итогам учебного года |
4 | Сентябрь - декабрь 2017г. | 1. Родительское собрание: «Совместная работа в 2017- 2018 учебном году» 2. Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период времени». 4. Консультация «Грипп. Меры профилактики». 5. Совместное проведение праздника «Осенины». 6. Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»? 7. Проведение праздничного мероприятия к Дню Матери. 8. Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье». 9. Семейная рубрика на сайте ДОУ по работе с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 10. Консультация для родителей «Воспитываем добротой». . 11. Проведение новогодних утренников с участием детей и родителей | 1. Оформление выставки «Дары осени». 2. Создание фото - альбома «Что нам осень принесла». 3. Фото - отчет «Осенины - осени именины». 4. Выставка детских работ «Пусть всегда будет мама». 5. Фотоколлаж «День матери в старшей группе». 6. Мастерская Деда Мороза- 7. Фото — выставка зимних пейзажей «Новогодняя сказка к нам пришла». 8. Выставка - конкурс новогодних поделок. 9.Обновление информационного уголка для родителей на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки». 10. Мастер - класс для родителей «Смастерим кормушку своими руками». |
5 | Январь-апрель 2018г. | 1.Участие в Международной программе «Экошкола / Зеленый флаг» 2. Анкетирование родителей, проведение бесед. 3. Мозговой штурм «Как организовать правильный досуг для ребенка». 4. Семейная рубрика на сайте ДОУ по работе с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». 5. Совместное участие в конкурсах и праздничных мероприятиях. 6.Родительские собрания. 7.Изготовление памяток для родителей 8.Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. 9.Привлечение родителей к реализации проектов в группе. | 1. Участие в совместном региональном конкурсе Эковесна 2018, 2. Проведение мастер-классов hand made#СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ. |
6 | Май 2018г. | Подведение итогов. Публикация работы по данной теме на сайте ДОУ. | Создание презентации для родителей по итогам учебного года. |
Используемая методическая литература.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
- "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
- "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
- "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева.
- Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
- Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
- Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-987443-1515384961.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688595-1444890254.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688595-1444890254.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252564-1590572227.jpg)
Самообразование по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять....
План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...