Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_mogilevets_mladshaya_gruppa.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель д/с
______________________
С.П. Могилевец
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МКДОУ «Одуванчик»
Протокол № 1 от « » ___________ 201
Индивидуальный план по самообразованию по теме
"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
Ф.И.О. Могилевец С.П.,
воспитатель младшей группы
Квалификационная категория: первая
Начало работы:1.08.2017
Конец работы: 31.05.2018
пТурма
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Тема: «"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
• Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
• Организовать работу клуба с родителями;
• создание предметно-пространственной среды группы
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
• Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.
• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.
• обогащение предметно-пространственной среды группы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:
Этап I «Организационный» (2 месяца)
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.
• подбор и изучение методической литературы по теме;
• планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
• разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»
• разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
• подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
• изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Этап II «Практический» ( 7месяцев)
Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический» (2 месяц)
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
С детьми | С родителями | С педагогами |
1.Участие в конкурсах, выставках. 2. Участие в праздниках. 3.Участие в проектах | 1.Проведение анкетирования, бесед с родителями 2.Родительские собрания. 3.Изготовление памяток для родителей 4.Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. 4.Привлечение родителей к реализации проектов в группе. 5.Проведение совместных праздников (вместе с родителями). | 1.Тестовые опросы воспитателей на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому. 2. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы) 3. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». 4. Подготовка и проведение семинара для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с родителями». (Декабрь 2017) 5. Подготовка и оформление памяток для педагогов (В течение учебного года, постоянно) 6. Отчет о проделанной работе за учебный год. (Май 2018) |
Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)
- активная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -
- пассивная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -
- и отказ от участия совместной работы образовательного учреждения и семьи -
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru
Приложение № 1
Рассмотреть
на родительском собрании
протокол № ______
от ____________________
Перспективный план работы «Родительского клуба»
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
ЗАДАЧИ:
1. установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
2. вовлечь семьи в жизнедеятельность группы;
3. обогатить и расширить психолого-педагогические знания родителей по воспитанию и обучению детей;
4. обучить родителей приёмам и способам практической деятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для родителей
1. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.
2. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
3. Создание системы использования активных инновационных форм.
Для меня:
- Обобщение и распространение опыта работы с семьей;
- Умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы
Сентябрь | |||||||||
Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, ежедневные беседы, шкатулка вопросов (по запросам родителей) | Обучение практическим умениям (специалисты ДОУ) | Работа родительского клуба | |||||||
Неделя №1 | Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году. Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации Наглядная информация: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога» «Что должно быть в шкафчике», и т. д. | ||||||||
Неделя №2 | Родительское собрание № 2: 1.Консультация «Возрастные особенности» 2. Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка» Индивидуальная работа: Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Наглядная информация: Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!». | ||||||||
Неделя №3 | Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Активные формы работы: Выставка поделок «Необычное из обычного» Индивидуальная работа: Советы, предложения. Наглядная информация: стихи об осени, приметы, признаки осени | ||||||||
Неделя № 4 | Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Активные формы работы: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». Наглядная информация: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д. . | ||||||||
Ноябрь | |||||||||
Неделя №1 | Родительское собрание №3 1.Консультация «Кризис 3 лет», 2.Ознакомление и утверждение перспективного плана по работе «Родительского клуба» Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Наглядная информация: «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему | Практическое занятие с родителями «Алгоритм одевания, умывания!». | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?" | ||||||
Неделя №2 | Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи птицах для совместного чтения. | Помощь родителей в оснащении развивающей среды.(экологический уголок) | |||||||
Неделя №3 | Цель: дать знания родителям о важности артикуляционной гимнастики. Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда Активные формы работы: создание картотеки «Артикуляционная гимнастика» Наглядная информация: консультации по теме | Практикум с участием родителей «Артикуляционная гимнастика» | |||||||
Неделя №4 | Цель: дать знания родителям о важности развития мелкой моторики пальцев Активные формы работы: выпуск памяток Наглядная информация: консультации по теме | Пособия для развития мелкой моторики рук сделанные своими руками | |||||||
Декабрь | |||||||||
Неделя №1 | Цель: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда Активные формы работы: выпуск памяток Наглядная информация: консультации по теме | Практикум с участием родителей «Пальчиковая гимнастика» | Изготовление пособий и атрибутов к играм | ||||||
Неделя №2 | Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику. Активные формы работы: оказание помощи в украшении группы. Наглядная информация: «Какие бывают снежинки, гирлянды», «Творческий подход к делу!» Выставка поделок | Оказание помощи в украшении группы. | |||||||
Неделя №4 | Цель: поделиться с родителями впечатлениями с праздника Активные формы работы: Фотоотчет с праздника Наглядная информация: | Выпуск газеты о детском утреннике | |||||||
Январь | |||||||||
Неделя №2 | Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!». Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото. Наглядная информация: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). | Практическое занятие с родителями «Фоторедактор» | Изготовление пособий и атрибутов к играм | ||||||
Неделя №3 Наглядная информация: | Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление. Активные формы работы: День добрых дел «Снежные постройки!». Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использование орудий труда, договорённость о сборе родителей. Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Создание снежных фигур на участке для развлечения | |||||||
Неделя №4 | Цель: дать знания родителям о важности дыхательной гимнастики для развитие речи и укрепление здоровья Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда Активные формы работы: выпуск картотеки и памяток | Практикум с участием родителей «Дыхательная гимнастика» | Изготовление пособий и атрибутов к играм | ||||||
Февраль | |||||||||
Неделя №1 | Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Активные формы работы: День добрых дел «Подари книгу детям» Индивидуальная работа: Анкета: «Что и как читаем дома?», Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». | Помощь родителей в оснащении развивающей среды (книжный уголок) | |||||||
Неделя №3 | Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество Активные формы работы: Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Выпуск газеты к празднику | |||||||
Неделя №4 | Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Активные формы работы: Совместное физкультурное развлечение «Веселые старты». Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде, о девизе и речёвки. Наглядная информация: Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Изготовление плакатов на соревнование | |||||||
Март | |||||||||
Неделя №1 | Цель: Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки Активные формы работы: Организация фотовыставки Индивидуальная работа: Сбор фото их оформление. Наглядная информация: Организация фотовыставки | Организация фотовыставки к празднику | |||||||
Неделя №2 | Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. Активные формы работы: Совместно проведённый весенний праздник. Индивидуальная работа: Заучивание стихов, советы по оздоровлению. Наглядная информация: «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!». | Развлечение организованное вместе с папами | |||||||
Апрель | |||||||||
Неделя №2 | Цель: познакомить родителей с новой методикой по развитию речи в игровой форме Активные формы работы: Выставка рисунков и поделок «Покорение космоса» Индивидуальная работа: Наглядная информация: консультации по теме | Мастер – класс «Логоритмики» | |||||||
Неделя №3 | Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Активные формы работы: Совместное создание в группе огорода Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Наглядная информация: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!». | Создание «Огорода на окне» | |||||||
Неделя №4 | Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Активные формы работы: «День самоуправления!» Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. Наглядная информация: Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | ||||||||
Май | |||||||||
Неделя №1 | Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти 70-летия участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных Активные формы работы: Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. Наглядная информация: Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!». | Участие в шествии «Бессмертного полка» Выпуск стенгазеты. | |||||||
Неделя №2 | Родительское собрание№ 4 «Успехи нашей группы!» Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Индивидуальная работа: Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план). Наглядная информация: «Летний сан бюллетень» | ||||||||
Неделя №3 | Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Активные формы работы: Конкурс – выставка «Лучшая поделка на участок». Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь». |
| |||||||
Неделя №4 | Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы Активные формы работы: Подготовка участка к летнему периоду. Индивидуальная работа: Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. Наглядная информация: | Участие родителей в субботнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...
План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...