Программа самообразования.ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
методическая разработка на тему

Москальцова Алена Ивановна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx550.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

 Старший воспитатель д/с

______________________

Л.Н.Носкова

 ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета    

МБДОУ д/с №2

Протокол № 1  от «27» сентября 2016г.

 

Программа по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

воспитателя

Москальцовой А.И.

 

                                                         

 

 

 Ардатов

2016 г.

ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО". 

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

 ГРУППА:  Старшая

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2016г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май  2017г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

 ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс .

3. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.    

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5.  Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6.  Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7.  Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы  использования активных инновационных форм.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Ознакомление с художественной литературой.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседы с родителями и детьми.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

5. Родительские собрания.

6. Памятки для родителей.

7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

8. Проектная деятельность.

9. Спортивные праздники.

10. Участие в различных конкурсах.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

 АКТУАЛЬНОСТЬ:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей.

3. Разработка и сбор материала для совместного досуга "Банные посиделки".

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках .

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

5. Проведение совместного досуга "Банные посиделки" (вместе с родителями).

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Подготовка  результатов для заседания  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1.Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО". 

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...