Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: 

«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
  • Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
  • Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
  • Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
  • Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
  • Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

2018 – 2019 учебный год

  1. Изучить примерное положение о родительском собрании ДОУ – сентябрь

  1. Родительское собрание «Особенности работы логопедической группы» - сентябрь

  1. Провести тестирование родителей: «Какой вы родитель?» - октябрь

  1. Консультирование родителей «Проецирование ребенком семейных отношений на детские рисунки» - ноябрь
  2. Подготовка к новогоднему утреннику с привлечением родителей  - декабрь

  1. Познакомиться с методами выявления эмоциональных нарушений у дошкольников – январь

  1. Изучение эмоционального самочувствия ребенка и определение доминирующего стиля воспитания – февраль

  1. Консультация для родителей «Темперамент» - март

  1. Родительское собрание «Что мы знаем о своем ребенке?» - апрель

  1. Оформление стенгазеты с привлечением родителей « Наши достижения» - май

2019 -2020 учебный год

  1. День открытых дверей – сентябрь

  1. Родительское собрание в форме круглого стола «На пути к школе» - сентябр

  1. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» - октябрь

  1. Провести анкетирование  родителей  «Готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?» - ноябрь

  1. Провести тестирование детей « Хочу ли я в школу?» - ноябрь

  1. Разработать и провести собрание в форме деловой  игры «Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества» - декабрь

  1. Консультация «Признаки домашнего насилия» - январь

  1. Задействовать родителей с детьми в спортивных мероприятиях ДОУ – январь

  1. Педагогический всеобуч  «Детско – родительские отношения в современных семьях» - февраль

  1. Изготовить памятку для родителей «Как правильно активно слушать ребенка» - март

  1. Родительское собрание «Взаимодействие с детьми» - апрель

  1. Подготовка к « Выпускному  балу» с привлечением родителей - май

Вывод: родители активнее  принимают участие   в решении воспитательных задач группы, в обустройстве группового детского участка.  Значительно повысился  уровень осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности. Удалось укрепить  дружеские  и партнёрские отношения между детьми, педагогами  и  родителями.   На протяжении всего времени, родители вместе с детьми проявляют интерес ко всем конкурсам  и мероприятиям на базе ДОУ,  принимая активное участие в них.

 Разработав, и апробировав, на своей группе  систему использования активных инновационных форм по  работе с родителями на протяжении двух лет мы убедились на практике в ее эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...