Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
- Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
- Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
- Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
- Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
- Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
- Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
2018 – 2019 учебный год
- Изучить примерное положение о родительском собрании ДОУ – сентябрь
- Родительское собрание «Особенности работы логопедической группы» - сентябрь
- Провести тестирование родителей: «Какой вы родитель?» - октябрь
- Консультирование родителей «Проецирование ребенком семейных отношений на детские рисунки» - ноябрь
- Подготовка к новогоднему утреннику с привлечением родителей - декабрь
- Познакомиться с методами выявления эмоциональных нарушений у дошкольников – январь
- Изучение эмоционального самочувствия ребенка и определение доминирующего стиля воспитания – февраль
- Консультация для родителей «Темперамент» - март
- Родительское собрание «Что мы знаем о своем ребенке?» - апрель
- Оформление стенгазеты с привлечением родителей « Наши достижения» - май
2019 -2020 учебный год
- День открытых дверей – сентябрь
- Родительское собрание в форме круглого стола «На пути к школе» - сентябр
- Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» - октябрь
- Провести анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?» - ноябрь
- Провести тестирование детей « Хочу ли я в школу?» - ноябрь
- Разработать и провести собрание в форме деловой игры «Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества» - декабрь
- Консультация «Признаки домашнего насилия» - январь
- Задействовать родителей с детьми в спортивных мероприятиях ДОУ – январь
- Педагогический всеобуч «Детско – родительские отношения в современных семьях» - февраль
- Изготовить памятку для родителей «Как правильно активно слушать ребенка» - март
- Родительское собрание «Взаимодействие с детьми» - апрель
- Подготовка к « Выпускному балу» с привлечением родителей - май
Вывод: родители активнее принимают участие в решении воспитательных задач группы, в обустройстве группового детского участка. Значительно повысился уровень осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности. Удалось укрепить дружеские и партнёрские отношения между детьми, педагогами и родителями. На протяжении всего времени, родители вместе с детьми проявляют интерес ко всем конкурсам и мероприятиям на базе ДОУ, принимая активное участие в них.
Разработав, и апробировав, на своей группе систему использования активных инновационных форм по работе с родителями на протяжении двух лет мы убедились на практике в ее эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...
План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...