Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун (в обр. О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» и тд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_p_razvitie_rechi_starshaya.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование Речевое развитие Развитие речи в старшей группе | ||||||
№ | Тема | Цель | Источник | Дата | ||
1 | «Мы воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе стр.28 | |||
2 | Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки….». | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун (в обр. О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | стр.30 | |||
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун».
| Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | стр.31 | |||
4 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
| Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | стр.32 | |||
5 | Составление рассказов на тему «Осень наступила». | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | стр.34 | |||
6 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
| Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | стр.36 | |||
7 | Рассматривание сюжетной картины | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | стр.38 | |||
8 | Веселые рассказы Н. Носова
| Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | стр.39 | |||
9 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | стр.39 | |||
10 | Учимся вежливости.
| Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | стр.41 | |||
11 | Обучение рассказыванию: описание кукол.
| Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | стр.42 | |||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.
| Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять с6лова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. | стр.43 | |||
13 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
| Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | стр.45 | |||
14 | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | стр.46 | |||
15 | Учимся быть вежливыми. | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | стр.47 | |||
16 | Литературный калейдоскоп.
| Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | стр.49 | |||
17 | Чтение стихов о поздней осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | Стр. 50 | |||
18 | Составление рассказов по картинкам
| Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и составлять по ней рассказ. | Стр.51 | |||
19 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
| Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Стр.52 | |||
20 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш
.
| Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | Стр.54 | |||
21 | Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»
| Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию. | Стр. 56 | |||
22 | Продолжать работать над сказкой «Айога»
| Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | Стр.57 | |||
23 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Стр.57 | |||
24 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать произведение. | Стр.58 | |||
25 | Чтение стихотворений о зиме.
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | Стр.60 | |||
26 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
| Развивать в умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог. | Стр.63 | |||
27 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | Стр. 64 | |||
28 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш.
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | Стр.66 | |||
29 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
| Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
| Стр. 68 | |||
30 | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
| Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
| Стр.69 | |||
31 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
| Стр.71 | |||
32 | Дидактические игры со словами
| Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | Стр.72 | |||
33 | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифму. | Стр.73 | |||
34 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
| Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Стр.75 | |||
35 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Стр.76 | |||
36 | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» и стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово». | Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Стр.78 | |||
37 | Звуковая культура речи: Дифференциация звуков з – ж
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
| Стр.79 | |||
38 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
| Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | Стр.81 | |||
39 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | Стр. 82 | |||
40 | Рассказывание по картине | Упражнять в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова. | Стр.84 | |||
41 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | Стр.85 | |||
42 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | Стр.87 | |||
43 | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
| Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
| Стр.88 | |||
44 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.
| Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | Стр.89 | |||
45 | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».
| Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Стр.91 | |||
46 | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
| Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | Стр.92 | |||
47 | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
| Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плана. | Стр.94 | |||
48 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
| Стр.95 | |||
49 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Стр.97 | |||
50 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
| Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
| Стр.100 | |||
51 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | Стр.101 | |||
52 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
| Стр.102 | |||
53 | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
| Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). | Стр.103 | |||
54 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
| Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | Стр.103 | |||
55 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах» (перевод М. Боровицкой).
| Стр.104 | |||
56 | Чтение сказки «Сивка-Бурка»
| Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | Стр.106 | |||
57 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. | Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | Стр.107 | |||
58 | Чтение стихотворений о весне. | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Стр.108 | |||
59 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
| Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | Стр. 110 | |||
60 | Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | Стр.110 | |||
61 | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). | Продолжать учить детей пересказывать. | Стр.112 | |||
62 | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | Стр.113 | |||
63 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | Стр.114 | |||
64 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
| Стр. 114 | |||
65 | Литературный калейдоскоп
| Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | Стр.115 | |||
66 | Обучение рассказыванию по картинкам.
| Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Стр.117 | |||
67 | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | Стр.117 | |||
68 | Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | Стр.118 | |||
69 | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | Стр.119 | |||
70 | Звуковая культура речи | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | Стр.119 | |||
71 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | Стр.121 | |||
72 | Повторение пройденного материала | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Стр.121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе по ФОП
Методическая разработка в связи с принятием новых ФОП....