Технологическая карта (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)по теме "Мишка и мышка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Материал полезен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnye_oblasti_rechevoe_razvitie_poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Возрастная группа: младший возраст
Тема:«Мишка и мышка»
Образовательные области: (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Цель:составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке» по мнемотаблице.
Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ:
-учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
- закреплять правильное произношение звуков ;
- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматическую речь.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
-формировать умение разгадывать загадки;
-развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению(ориентироваться на листе бумаги в пространстве)
- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;
Планируемые результаты:
Дети научатся отвечать на вопросы об игрушках; рисовать маршрут передвижения; составляют связные высказывания по составленной мнемотаблице;составляют описание игрушек.
Словарная работа: нора, берлога.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к предстоящей деятельностиПриветствие гостей. Беседа Отгадывание загадок. | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где нарисованы домики для животных. - Ребята, посмотрите, что вы видите? Они одинаковые? Ребята а как вы думаете кто живет в этих домиках? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки! Загадка: В чаще он лесной живет, В: А теперь давайте проверим правильно ли мы отгадали? Кто это? (медведь) В этом домике живет медведь. В: А теперь отгадайте, кто живет в маленьком домике. Загадка: Воришка с длинным хвостиком В:Давайтепроверим? ( появляется образ мышки) А в этом домике живет мышка. Ребята посмотрите а кто у нас в гостях (воспитатель достает игрушки) | Наглядный показ картинок, словесный: вопросы детям | Дети подходят к мольберту Дети: домики Ответы детей. Дети предлагают варианты отгадок . ( Мишка) Отгадывают загадку (Мышка) | Проявляют готовность к предстоящей деятельности, эмоционально реагируют |
2 | основной Этап ознакомления с материалом Этап постановки проблемы Этап практического решения проблемы | ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросыиспользуямнемотаблицу составляя описательный рассказ об игрушках РАЗВИВАЮЩАЯ: воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя описательный рассказ про игрушки ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: составлять описательный рассказ об игрушках по очереди, не перебивая других детей. | Воспитатель предлагает пройти присесть на стульчики и послушать рассказ о Мишке и Мышке. В: Давайте пройдем к стульям и мишка с мышкой тоже пройдут с нами. В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - мышку и мишку Но с начало послушайте мой рассказ: (Рассказывают, что обозначают картинки в данной мнемотаблице) В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Стеша В: Молодец! Кто хочет рассказать о мишке? В: Это.. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит…. В: Это…Она…и…У мышки… и ….. маленькие ушки. Мышка любит…. Грызть корки. Она живет ……Мышка пищит….. В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или мышку? . | Наглядный: показ игрушек, рассматривание их; словесный: вопросы детям, указания. Вызывает затруднение (на вопрос можно ответить по-разному) Словесный (указания) Наглядный (рисование схемы, пиктограмм), словесный (указания) | Дети проходят и садятся на стульчики. Рассказывают, что обозначают картинки в данной мнемотаблице Вызывает желающего. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем. Дети испытывают затруднение Слушают воспитателя, эмоционально реагируют на предложение составить описательный рассказ | Отвечают на вопросы Осваивают способ решения поставленной педагогом задачи: рисуют вместе с воспитателем схему из простых рисунков или пиктограмм), составляют рассказ про приметы осени Дети будут отвечать на вопросы про приметы осени; составят связные высказывания по составленной схеме; Дети придумают схему примет осени вместе с воспитателем. |
Удовлетворение двигательной потребности детей | А сейчас мишка вам предлагает с ним потанцевать, хотите? Будем танцевать как мишка. | Практический показ действий, фронтальная форма | Дети повторяют действия за воспитателем, | Дети снимают статическое напряжение, удовлетворяют потребность в движении | ||
В: Ребята, посмотрите, мишка и мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для мышки к ее норкеи мишки к его берлоге. | Практический: составление высказывание с опорой на схему | Дети самостоятельно или с помощью воспитателя составляют связные высказывания с опорой на мнемотаблицу по теме«мишка и мышка » | Дети самостоятельно или с помощью воспитателя расскажут по очереди, не перебивая других детей. | |||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность | Воспитатель задает вопросы рефлексивного характера: В-ль: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про мышку и мишку . Мне было очень приятно провести с вами время. | Фронтальная форма, словесный метод: вопросы, беседа, рассуждения о том, что происходило. | Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на рефлексивные вопросы | Устно установят причинно-следственные связи собственных действий, эмоционально выразят готовность описать игрушки. |
Оценка проведенного занятия.
Занятие «Мишка и мышка» было представлено в рамках взаимопосещения. Присутствовало 12 педагогов.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).
Результат: положительные отзывы педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь»
Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь» ...
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....
Самоанализ к занятию по ОО "Речевое развитие" по теме «Мишка и мышка»
Материал полезен для воспитателей...