Технологическая карта (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)по теме "Мишка и мышка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Материал полезен для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Возрастная группа:  младший возраст

Тема:«Мишка и мышка»

Образовательные области: (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Цель:составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке» по мнемотаблице.

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ:

-учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

- закреплять правильное произношение звуков ;

- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматическую речь.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

-формировать умение разгадывать загадки;

-развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению(ориентироваться на листе бумаги в пространстве)

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  

- воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

Планируемые результаты:

Дети научатся отвечать на вопросы об игрушках; рисовать маршрут передвижения; составляют связные высказывания по составленной мнемотаблице;составляют описание игрушек.

Словарная работа: нора, берлога.

Этапы, продолжительность

Задачи  этапа

Деятельность педагога

Методы формы приемы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование  у детей интереса к предстоящей деятельностиПриветствие гостей.

Беседа

Отгадывание загадок.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где нарисованы домики для животных.

- Ребята, посмотрите, что вы видите?

Они одинаковые?

Ребята а как вы думаете кто живет в этих домиках? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!

Загадка:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

В: А теперь давайте проверим правильно ли  мы отгадали?

Кто это? (медведь)

В этом домике живет медведь.

В: А теперь отгадайте, кто живет  в маленьком домике.

Загадка:

Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он….
( Мышку )

В:Давайтепроверим? ( появляется образ мышки)

А в этом домике живет мышка. Ребята посмотрите а кто у нас в гостях

(воспитатель достает игрушки)

Наглядный показ картинок, словесный: вопросы детям

 Дети подходят к мольберту

Дети: домики

Ответы детей.

Дети  предлагают варианты отгадок .

  ( Мишка)

Отгадывают загадку (Мышка)

Проявляют готовность к предстоящей деятельности, эмоционально реагируют

2

основной

Этап ознакомления с материалом

Этап постановки проблемы

Этап практического решения проблемы

ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросыиспользуямнемотаблицу составляя описательный рассказ об игрушках

РАЗВИВАЮЩАЯ:  воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя описательный рассказ про  игрушки

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  составлять описательный рассказ об игрушках по очереди, не перебивая других детей.

Воспитатель предлагает пройти присесть на стульчики и послушать рассказ о Мишке и Мышке.

В: Давайте пройдем к стульям и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - мышку и мишку

Но с начало послушайте мой рассказ:

 (Рассказывают, что обозначают картинки в данной  мнемотаблице)

В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Стеша

В: Молодец!

Кто хочет рассказать о мишке?

В: Это.. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….

В: Это…Она…и…У мышки… и ….. маленькие ушки. Мышка любит…. Грызть корки. Она живет ……Мышка пищит…..

В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или мышку?

.

Наглядный:

показ игрушек, рассматривание их;

словесный: вопросы детям, указания.

Вызывает затруднение (на вопрос можно ответить по-разному)

Словесный (указания)

Наглядный (рисование схемы, пиктограмм), словесный (указания)

Дети проходят и садятся на стульчики.

Рассказывают, что обозначают картинки в данной  мнемотаблице

Вызывает желающего.

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Дети испытывают затруднение

Слушают воспитателя, эмоционально реагируют на предложение составить описательный  рассказ

Отвечают на вопросы

Осваивают способ решения поставленной педагогом задачи: рисуют вместе с воспитателем схему из простых рисунков или пиктограмм), составляют рассказ про приметы осени

Дети будут отвечать на вопросы про приметы осени;  составят связные высказывания по составленной схеме;  

Дети придумают схему примет осени вместе с воспитателем.

Удовлетворение двигательной потребности детей

А сейчас мишка вам предлагает с ним потанцевать, хотите? Будем танцевать как мишка.

Практический показ действий, фронтальная форма

Дети повторяют действия за воспитателем,

Дети снимают статическое напряжение, удовлетворяют потребность в движении

В: Ребята, посмотрите, мишка и мышка не могут добраться  до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для мышки к ее норкеи мишки к его берлоге.

Практический: составление высказывание с опорой на схему

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя составляют связные высказывания с опорой на мнемотаблицу по теме«мишка и мышка »

Дети  самостоятельно или с помощью воспитателя

 расскажут по очереди, не перебивая других детей.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность

Воспитатель задает вопросы рефлексивного характера:

В-ль: Ребята, давайте встанем в  круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про мышку и мишку    . Мне было очень приятно провести с вами время.

Фронтальная форма, словесный метод: вопросы, беседа, рассуждения о том, что происходило.

Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на рефлексивные вопросы

Устно установят причинно-следственные связи собственных действий, эмоционально выразят готовность  описать игрушки.

Оценка проведенного занятия.

Занятие «Мишка и мышка» было представлено в рамках взаимопосещения.   Присутствовало 12 педагогов.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).

Результат: положительные отзывы педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь»

Технологическая карта по строительной игре  Тема: «К Мишке на помощь»  ...

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....