Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_no_16_zimnie_vidy_sporta.docx | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16
(занятия)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование ТЕМА: Зимние виды спорта.
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Педагог формирует у детей умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов ("Олимпийский мишка - лыжник") и соотносить их по величине.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
2.Продолжать приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закрепить знания детей о лыжном спорте.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
2. Развивать навыки устной речи.
3. Обогащать словарный запас детей.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
- Педагог продолжает закреплять у детей умение правильно держать кисть.
- Педагог продолжает учить детей закрашивать рисунки кистью.
- Продолжает закреплять у детей умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно творческие способности.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Удовлетворять двигательную активность.
2. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
3. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
Материалы: Демонстрационный материал. Игрушечный олимпийский медвежонок.
Раздаточный материал: листы А4 тонированные голубым цветом, кисти белка №5 и 3, гуашь, баночки непроливайки, клеенка, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа «Зимние игры и забавы», «Спорт – залог здоровья» ,ДИ «Подбери картинки»,рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
Предполагаемый результат: У детей сформировалось умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов ("Олимпийский мишка - лыжник") и соотносить их по величине.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: У нас сегодня важный гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку: Живет он там, где холода, Воспитатель: Правильно, белый медведь. Но это не просто медведь, это олимпийский мишка, талисман олимпиады, которая проходит в нашей стране, в городе Сочи. | Ответы детей. | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мишка: Здравствуйте ребята! Я вчера научился кататься на лыжах, а кто из вас умеет кататься на лыжах? А какие зимние виды спорта вы еще знаете? Дети: фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, сноуборд, хоккей, санный спорт. Мишка: Молодцы, правильно ответили. А у меня, пока я катался на лыжах, случилась неприятность, я упал и разбился мой фотоаппарат. А я так хотел отправить свою фотографию, как я катаюсь на лыжах своим друзьям.. Воспитатель: Мишка не расстраивайся, ребята могут нарисовать твой портрет, и ты его можешь послать своим друзьям. Ребята поможем мишке? Дети : Поможем! Мишка: Спасибо! А я знаю одну интересную игру. Вставайте в круг, поиграем вместе. Физкультминутка. Как зимой нам поиграть? | Ответы детей. | 5 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Воспитатель: Дети, а какого цвета будет мишка? Ответы детей. (белым) Воспитатель: а какой формы будет голова и ушки,лапы? Ответы детей. (круглая) Воспитатель: А туловище какой формы? Ответы детей. (овальной) Воспитатель: На чем он едет? Ответы детей. На лыжах. Воспитатель: Что у него на шее? Ответы детей. Шарфик. Воспитатель: Что у мешки еще есть? Ответы детей. Глазки, носик, ротик. Воспитатель: Каким цветом? Ответы детей. Черным. | Ответы детей. | 2 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги вертикально. Нам нужна будет белая краска. Сначала, мы рисуем голову. Какой формы голова? Правильно круглая. Раскрашиваем ее белым цветом, затем рисуем ушки- два маленьких кружочка. Теперь нужно нарисовать туловище, оно похоже на овал , Теперь лапы. Вы не забыли, что мишка хотел показать, как он умеет кататься на лыжах? Поэтому рисуем ему лыжи . Теперь любимый мишкин шарфик Остается взять тоненькую кисть, и кончиком кисточки наберем черную краску и нарисуем глазки носик, ротик нарисуем черной ручкой, так как нам нужна совсем тонкая линия. В. Вот и готов портрет нашего мишки. | Ответы детей. | 3 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Далее дети приступают к рисованию, воспитатель работает с ними, помогает, у кого возникают сложности. Воспитатель поощряет детей за точность в исполнении рисунка. | Самостоятельная работа детей | 5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада. | Ответы детей. | 2 мин |
4. Рефлексия | Ребята что мы с Вами сегодня делали? Кого рисовали? Что Вам понравилось больше всего? | Ответы детей. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....