Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_16_zimnie_vidy_sporta.docx89.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16

 (занятия)

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование                                                     ТЕМА: Зимние виды спорта.

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Педагог формирует у детей умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов ("Олимпийский мишка - лыжник") и соотносить их по величине.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

2.Продолжать приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закрепить знания детей о лыжном спорте.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать навыки устной речи.

3. Обогащать словарный запас детей. 

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
  2. Педагог продолжает закреплять у детей умение правильно держать кисть.
  3. Педагог продолжает учить детей закрашивать рисунки кистью.
  4. Продолжает закреплять у детей умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
  5. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно творческие способности.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Удовлетворять двигательную активность.

2.  Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

3.  Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

Материалы: Демонстрационный материал. Игрушечный олимпийский медвежонок.

Раздаточный материал: листы А4 тонированные голубым цветом, кисти белка №5 и 3, гуашь, баночки непроливайки, клеенка, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа «Зимние игры и забавы», «Спорт – залог здоровья» ,ДИ  «Подбери картинки»,рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Предполагаемый результат: У детей  сформировалось умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов ("Олимпийский мишка - лыжник") и соотносить их по величине.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: У нас сегодня важный гость, а кто он вы узнаете,  если отгадаете загадку:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Воспитатель: Правильно, белый медведь.  Но это не просто медведь, это олимпийский мишка, талисман олимпиады, которая проходит в нашей стране,  в городе Сочи. 

Ответы детей.

3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Мишка: Здравствуйте ребята! Я вчера научился кататься на лыжах, а кто из вас умеет кататься на лыжах? А какие зимние виды спорта вы еще знаете?

Дети: фигурное катание, биатлон,  лыжные гонки, сноуборд, хоккей, санный спорт.

Мишка: Молодцы, правильно ответили. А у меня, пока я катался на лыжах, случилась неприятность, я упал и разбился мой фотоаппарат. А я так хотел отправить свою  фотографию, как я катаюсь на лыжах своим друзьям..

Воспитатель: Мишка не расстраивайся, ребята могут нарисовать твой портрет, и ты его можешь послать своим друзьям. Ребята поможем мишке?

Дети : Поможем!

Мишка: Спасибо!  А я знаю одну интересную игру. Вставайте в круг, поиграем вместе.

Физкультминутка.

Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать, (имитация движений)
Бабу снежную лепить (имитация движений)
И на горку воду лить (имитация движений)
Будем мы на лыжах мчаться, (имитация движений)
На коньках по льду кататься, (руки убраны за спину, имитация движений)
Мы на санках понесемся, (садятся, поднимают и опускают колени)
А потом домой вернемся. (шагают)

Ответы детей.

5 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Воспитатель: Дети, а какого цвета будет мишка?

Ответы детей. (белым)

Воспитатель: а какой формы будет голова и ушки,лапы?

Ответы детей. (круглая)

Воспитатель: А туловище какой формы?

Ответы детей. (овальной)

Воспитатель: На чем он едет?

Ответы детей. На лыжах.

Воспитатель: Что у него на шее?

Ответы детей. Шарфик.

Воспитатель: Что у мешки еще есть?

Ответы детей. Глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Каким цветом?

Ответы детей. Черным.

Ответы детей.

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги вертикально. Нам нужна будет белая краска. Сначала,  мы рисуем голову. Какой формы голова?  Правильно круглая.  

Раскрашиваем ее белым цветом, затем рисуем ушки- два маленьких кружочка.

Теперь нужно нарисовать туловище, оно похоже на овал ,

 Теперь лапы.

 Вы не забыли, что мишка хотел показать, как он умеет кататься на лыжах?     Поэтому рисуем ему лыжи .

Теперь любимый мишкин шарфик

 Остается взять тоненькую кисть, и кончиком кисточки наберем черную краску и нарисуем глазки  носик, ротик нарисуем черной ручкой, так как нам нужна совсем тонкая линия.

В. Вот и готов портрет нашего мишки.

Ответы детей.

3 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Далее дети приступают к рисованию, воспитатель работает с ними, помогает, у кого возникают сложности. Воспитатель поощряет детей за точность в исполнении рисунка.

Самостоятельная работа детей

5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Ответы детей.

2 мин

4. Рефлексия

Ребята что мы с Вами сегодня делали? Кого рисовали? Что Вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...