ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Планируемый результат занятия: дети знают с элементарными правилами дорожного движения, дорожные знаки светофор и пешеходный переход, о собственной безопасности на дороге.
Подготовительная работа: просмотр м/ф «Светофор», чтение С.Михалкова «Светофор». Н.Носов «Автомобиль» Дидактические игры «Светофор» «Четвёртый лишний»
Материалы и оборудование: пешеходный переход, наглядное пособие - картина с изображением дорожно- транспортного происшествия, макет светофора, круги трех цветов, воздушные шары зелёного цвета по количеству детей, игрушки мишки и зайчика.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Развивать представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе и светофоре. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Активизировать речь детей. | Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | Воспитывать культуру общения, и грамотного пешехода. |
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Раздается стук в дверь | Дети обращают внимание на стук Дети смотрят на дверь |
Мотивационный | Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Загадка Кто не ест душистый мед | Дети отгадывают загадку и здороваются с мишкой. | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я вам сейчас расскажу, а лучше покажу (выносит картину) - Я поехал в город за подарками для вас. Перебегал улицу и меня сбила машина, но ничего страшного - головой ударился. Скорая приехала, перебинтовали мне голову и отпустили домой. Строго сказали, что дорогу надо переходить в положенном месте. А где это место? Вы не знаете? | Общение с мишкой, ответы на вопросы, уточнения знаний о правилах дорожного движения. |
Решение проблемной ситуации | Мишка : - Да, ребята Зайчик мне говорил, что Светофор большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, Можно ли дорогу перейти. - Ребята, Вы знаете какие цвета у светофора? Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно. Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья. Цвет зеленый говорит: «Путь открыт» Физкультминутка "Светофор". Мишка: Красный цвет - стой опасно жди. Желтый цвет - стой, жди. Зеленый цвет- иди! Коллективная деятельность Мишка - Зайчик сделал светофор, но цвета разбежались. Давайте найдём нужный цвет и вернём его светофору. - Светофор поможет нам правильно и безопасно переходить через дорогу. Мишка: - Ещё лучший друг людей (пешеходов) - это пешеходный переход (зебра). Зайчик принёс пешеходный переход и научил, как правильно переходить дорогу. Дорогу так переходи: Сначала в лево посмотри, И если нет машины Иди до середины. Потом на право посмотри, И если нет движенья, Иди без промедленья. | Дети отвечают на вопросы, выбирают нужный цвет. Дети приседают Дети встают Дети шагают на месте Дети выполняют действия соответствии с инструкцией. | |
Заключительный | Подведение итогов | Ребята, какие вы молодцы. Общение с детьми. - в каком месте правильно и безопасно переходить через дорогу? - какие правила нужно соблюдать переходя по зебре (пешеходному переходу) ? - Какие цвета у светофора ? - На какой цвет нужно переходить дорогу ? | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Рефлексия | Мишка дарит воздушные шары зелёного цвета. | Дети благодарят мишку и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: "Нужны ли нам деревья (на примере ели)?"
Экологическое воспитание...
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...