Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
(НОД)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству
Тема | «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Дидактическая цель | Создание оптимальных условий для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере классических образцов художественной культуры (интеграция искусств: музыкального, литературного, изобразительного) через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. |
Вид образовательной деятельности | Интегрированная, бинарная |
Задачи | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать способность к свободному общению со сверстниками и взрослыми; - формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга и помогать; - упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; - формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми. Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать любознательность, интерес к познанию нового; - обогащать представления о весне, фольклоре и народных традициях, рассматривая воплощение весенней тематики в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Образовательная область «Речевое развитие»: - расширять словарный запас и кругозор детей; - формировать умение отвечать полным ответом; Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»: - воспитывать эмоциональное отношение к художественным произведениям, умение услышать и почувствовать настроение, переданное в этих произведениях; - приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования наследия классической музыки и установления её связи с другими видами искусств; - через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры и художественного творчества; - закрепление изученного музыкального материала (стенка на стенку «А мы просо сеяли» и «Ай, во поле липенька»); - совершенствование исполнительских навыков. Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать и укреплять лёгкие и голосовой аппарат; - способствовать развитию координации, прямой осанки, умению двигаться в соответствии с музыкой; |
Виды детской деятельности | Музыкальная, коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Формы организации | Преимущественно групповая, возможна парная и индивидуальная. |
Методы и приёмы | Наглядные (выставка-галерея картин, иллюстрации, презентация), словесные (вступительное и заключительное слово, рассказ, беседа, вопросы), практические (вокальные и дыхательные упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, изготовление венков) |
Средства обучения | Экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой |
Оборудование | Показ слайдов (презентация), иллюстрации и магнитная доска (мольберт), материал для изготовления венков. |
Материал | Музыкальный материал: 1) «Песни и пляска птиц» из пролога оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова 2) «Песня Леля – «Туча со громом сговаривалась»» (третья песня Леля) из третьего действия оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова 3) Хоровод «А я по лугу» (русская народная песня) 4) «А мы просо сеяли» (русская народная песня, весенний хоровод «стенка на стенку», который исполнялся в ранневесенний период вместо весенних закличек на некоторых южнорусских территориях) 5) Хоровод из третьего действия оперы «Снегурочка» «Ай, во поле липенька» (орнаментальный хоровод) 6) И другая музыка из оперы «Снегурочка» (на музыкальный фон, вход и выход детей и героя) Литературный материал: «весенняя сказка» «Снегурочка» А.Н. Островского. Изобразительный материал: Картины М.В. Нестерова: · «Автопортрет» (1915) · «Лель. Весна» (1993) · «Соловей поёт» (1929) · «Начало весны» (1905) · «За Волгой Пастушок» (1922) |
Предварительная работа | Воспитатель знакомит детей с сюжетом сказки А.Островского «Снегурочка» (чтение сказки или пересказ, поэтические зарисовки с купюрами из сказки «Снегурочка»), просмотр мультфильма и кинофильма. Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством композитора Н.Римского-Корсакова, разучивает с ними характерные движения орнаментального хоровода, песню «А я по лугу», игровой хоровод стенка на стенку «А мы просо сеяли», а также знакомит с творчеством художника М.Нестерова, подбирает музыкальный и изобразительный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"
Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему ВОЗДУХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ ВОЗДУХ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию по теме «Грузовой транспорт» с детьми подготовительной к школе группы»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию по теме «Грузовой транспорт» с детьми подготовительной к школе группы»...

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия) с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Детективная история о животных»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Культурно-смысловой контекст: создание журнала для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности в уголкеприроды.Цель: устан...