Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
(НОД)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству
Тема | «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Дидактическая цель | Создание оптимальных условий для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере классических образцов художественной культуры (интеграция искусств: музыкального, литературного, изобразительного) через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. |
Вид образовательной деятельности | Интегрированная, бинарная |
Задачи | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать способность к свободному общению со сверстниками и взрослыми; - формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга и помогать; - упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; - формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми. Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать любознательность, интерес к познанию нового; - обогащать представления о весне, фольклоре и народных традициях, рассматривая воплощение весенней тематики в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Образовательная область «Речевое развитие»: - расширять словарный запас и кругозор детей; - формировать умение отвечать полным ответом; Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»: - воспитывать эмоциональное отношение к художественным произведениям, умение услышать и почувствовать настроение, переданное в этих произведениях; - приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования наследия классической музыки и установления её связи с другими видами искусств; - через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры и художественного творчества; - закрепление изученного музыкального материала (стенка на стенку «А мы просо сеяли» и «Ай, во поле липенька»); - совершенствование исполнительских навыков. Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать и укреплять лёгкие и голосовой аппарат; - способствовать развитию координации, прямой осанки, умению двигаться в соответствии с музыкой; |
Виды детской деятельности | Музыкальная, коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Формы организации | Преимущественно групповая, возможна парная и индивидуальная. |
Методы и приёмы | Наглядные (выставка-галерея картин, иллюстрации, презентация), словесные (вступительное и заключительное слово, рассказ, беседа, вопросы), практические (вокальные и дыхательные упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, изготовление венков) |
Средства обучения | Экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой |
Оборудование | Показ слайдов (презентация), иллюстрации и магнитная доска (мольберт), материал для изготовления венков. |
Материал | Музыкальный материал: 1) «Песни и пляска птиц» из пролога оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова 2) «Песня Леля – «Туча со громом сговаривалась»» (третья песня Леля) из третьего действия оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова 3) Хоровод «А я по лугу» (русская народная песня) 4) «А мы просо сеяли» (русская народная песня, весенний хоровод «стенка на стенку», который исполнялся в ранневесенний период вместо весенних закличек на некоторых южнорусских территориях) 5) Хоровод из третьего действия оперы «Снегурочка» «Ай, во поле липенька» (орнаментальный хоровод) 6) И другая музыка из оперы «Снегурочка» (на музыкальный фон, вход и выход детей и героя) Литературный материал: «весенняя сказка» «Снегурочка» А.Н. Островского. Изобразительный материал: Картины М.В. Нестерова: · «Автопортрет» (1915) · «Лель. Весна» (1993) · «Соловей поёт» (1929) · «Начало весны» (1905) · «За Волгой Пастушок» (1922) |
Предварительная работа | Воспитатель знакомит детей с сюжетом сказки А.Островского «Снегурочка» (чтение сказки или пересказ, поэтические зарисовки с купюрами из сказки «Снегурочка»), просмотр мультфильма и кинофильма. Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством композитора Н.Римского-Корсакова, разучивает с ними характерные движения орнаментального хоровода, песню «А я по лугу», игровой хоровод стенка на стенку «А мы просо сеяли», а также знакомит с творчеством художника М.Нестерова, подбирает музыкальный и изобразительный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"
Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...