Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Технологическая карта НОД Рисование
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга». Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Хлеб всему голова!» Тема недели: «Хлеб всему голова!»
Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.
Предварительная работа: Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность Педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможное виды деятельности | Результат |
---|---|---|---|---|---|
Психологический настрой 1мин. | Привлеч внимание детей | Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю | Задают вопросы | Словесный метод | Дети настроены на работу |
Вводно организационный 1-2 мин. | Донести до детей что сейчас будет происходить | Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий). Комментарии и ответ Детей: они пропали. Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему? Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим. | Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя. | Словесно-наглядный метод, обсуждение. | Дети организованы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД Рисование Хлеб всему голова в старшей группе | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД Рисование
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга».
Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Хлеб всему голова!»
Тема недели: «Хлеб всему голова!»
Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.
Предварительная работа:
Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Привлечь внимание детей. | Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю | Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы. | Словесный метод. | Дети настроены на работу. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Донести до детей что сейчас будет происходить. | Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий). Комментарии и ответ Детей: они пропали. Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему? Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим. | Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя. | Словесно-наглядный метод, обсуждение. | Дети организованы. |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия. | Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия. Дети: отвечают по очереди несколько детей. Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату. | Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы. | Словесно-наглядный метод. | Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее. |
Актуализация, 3 мин | Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. | Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба. Игра с мячом «Чего не стало» (хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс). — Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало. | Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры. | Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод. | Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел. | Воспитатель: Хлеб растили хлеборобы, Собирали урожай. Чтобы радовал душистый, Вкусный хлеба каравай. Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Едет хлебная машина, Подъезжает к магазину. Из дверей, открытых сбоку, Вылетают на лотках Сайки, бублики и сдоба, Пышки, плюшки в завитках. Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине. Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают. | Наглядно-действенные приемы. Словесно-наглядный метод. Обсуждение. | Дети познакомились с новым материалом. |
Динамическая пауза, 1мин | Переключить внимание детей. | Физкультминутка: В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся (на носочках) И красавцем обернулся (показываю сами себя). Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок? | Выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Дети отдохнули. |
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин | Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. | Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай. | Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Словесно-наглядный метод. Выполнение практических работ. Индивидуальная форма организации деятельности. | Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания. | Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы? | Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить). | Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают). | Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний. | Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы. Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного? | Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний. | Беседа, обсуждение. | Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
комплесно - тематическое планирование...
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа
Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...
Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...
Сценарий осеннего праздника "Хлеб всему голова" (старшая группа)
Развивает разные виды творческой деятельности детей, бережное отношение к хлебу, труду взрослых....