Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5 Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует дидактическую игру «Что изменилось?» -Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза. (После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось | Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?» |
Организационно-поисковый | Организует работу с полосками и картинками. -Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки. Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?» Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д.
Предлагает разгадать загадки: 1Три вершины тут видны Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?..(Треугольник) 2.Эта форма у клубка У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получиться…(Кружок) 3.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…(Квадрат) Организует дидактическую игру «Наведи порядок» На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке. | Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках. Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади.
Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры.
Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд |
Рефлексивно-корригирующий | Организует подвижную игру «Третий лишний» Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями. Благодарит всех за активное участие. | С интересом и активно участвуют в игре.
Выражают свое эмоциональное состояние. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehlogicheskaya_karta_po_teme_stolko_zhe_porovnu.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5 Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует дидактическую игру «Что изменилось?» -Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза. (После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось | Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?» |
Организационно-поисковый | Организует работу с полосками и картинками. -Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки. Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?» Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д. Предлагает разгадать загадки: 1Три вершины тут видны Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?..(Треугольник) 2.Эта форма у клубка У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получиться…(Кружок) 3.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…(Квадрат) Организует дидактическую игру «Наведи порядок» На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке. | Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках. Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади. Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры. Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд |
Рефлексивно-корригирующий | Организует подвижную игру «Третий лишний» Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями. Благодарит всех за активное участие. | С интересом и активно участвуют в игре. Выражают свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну
конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...