Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта по строительной игре  Тема: «К Мишке на помощь»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По строительной игре

Тема: «К Мишке на помощь»

        

                                                                                 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Группа (возраст): вторая младшая

Цель: закрепление интереса к созданию комбинированной работы разных материалов.

Задачи:

Образовательные: научить правильно использовать строительные детали; скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»;

Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.

Целевые ориентиры: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Оборудование: строительные наборы с кубиками, пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Мотивационный-побудительный этап деятельности.

В:Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

(Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).

В: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

В: Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

2.Деятельностный

Организационно поисковый

В: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом!

В: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Физкультминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Под музыку « Барбарики - маленькие и большие» Дети строят дом по предложенному образцу

Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и др.).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)

В: Ребята, но ведь гостей принято угощать! Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.) Какие конфеты любите вы? Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)

В: Итак, приступаем к изготовлению конфет! Какой формы бывают конфеты? Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей). Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

В: скатать из пластилина шар. Превратить шар в овал. Завернуть «конфету» в бумажный фантик.

Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.

-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

3. Рефлексивно-аналитический

Вывод: Понравилось вам помогать Мишке и Маше? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта конструктивно-строительной игры.

Развивать конструктивно-творческие способности; умение самостоятельно  развивать и организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.        ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).

Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)...