Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Технологическая карта по строительной игре Тема: «К Мишке на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По строительной игре
Тема: «К Мишке на помощь»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Группа (возраст): вторая младшая
Цель: закрепление интереса к созданию комбинированной работы разных материалов.
Задачи:
Образовательные: научить правильно использовать строительные детали; скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»;
Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.
Целевые ориентиры: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Оборудование: строительные наборы с кубиками, пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Мотивационный-побудительный этап деятельности. В:Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит! Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»). В: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось? «Мишкина просьба»: Мишка очень огорчен, Развалился Мишкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем? В: Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков) | |
2.Деятельностный | Организационно поисковый В: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом! В: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? Физкультминутка: Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. Под музыку « Барбарики - маленькие и большие» Дети строят дом по предложенному образцу Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и др.). (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют) В: Ребята, но ведь гостей принято угощать! Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.) Какие конфеты любите вы? Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим) Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак) Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга) Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок) В: Итак, приступаем к изготовлению конфет! Какой формы бывают конфеты? Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей). Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету? В: скатать из пластилина шар. Превратить шар в овал. Завернуть «конфету» в бумажный фантик. Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку. -Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница). | |
3. Рефлексивно-аналитический | Вывод: Понравилось вам помогать Мишке и Маше? Что понравилось и запомнилось больше всего? Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта конструктивно-строительной игры.
Развивать конструктивно-творческие способности; умение самостоятельно развивать и организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет. ...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)...