Самоанализ к занятию по ОО "Речевое развитие" по теме «Мишка и мышка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Материал полезен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_shishigina.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД

Воспитатель: Шишигина И.Н.

МБДОУ № 27

Тема: «Мишка и мышка»

Цель: составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке» по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные: 

-учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

- закреплять правильное произношение звуков;

- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматическую речь.

Развивающие: 

-формировать умение разгадывать загадки;

- развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению. (ориентироваться  на листе бумаги в пространстве)

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

При проведении организованной образовательной деятельности  соблюдались санитарно-гигиенические требования, предъявляемые СанПиН: проводилась влажная уборка; проветривание, продолжительность  деятельности  соответствовали нормативным требованиям.

      Структура и содержание образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям детейДеятельность состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

     Вводная часть была направлена на мотивацию детей.  Занятие  началось с сюрпризного момента для детей.

    Основная часть строилась в основном на использовании всех групп методов:

- игровой: динамическая пауза;

- наглядный: рассматривание картины, карты схемы,   мнемотаблицы ;

- словесный: разгадывание загадок , словесные,  ;

- практический: рисование  маршрута передвижения,  

      Методы отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

     Также, на основном этапе использовала формы организации детской деятельности, это совместная деятельность с детьми, индивидуальная работа, за счет данных форм обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

     С детьми была проведена предварительная работа. На предыдущем занятии  .

     На каждый момент занятия были подобраны и изготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

     Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ- технология,

      В работе с детьми реализовала  личностно – ориентированный подход, создавала условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

     Поэтапно происходила смена видов деятельности. Быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

     Были созданы условия для самостоятельности детей. Детям был предоставлен выбор места за столами при выполнении практического задания (рисование  маршрута передвижения ). Мои воспитанники хорошо ориентируются в предметно-развивающей среде группы, знают где находятся игры, пособия, атрибуты и могут самостоятельно ими пользоваться.

      Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).

      На протяжении всего занятия в группе была создана атмосфера доброжелательности, теплоты, уважения к детям.

     Считаю, что мне  полностью удалось реализовать поставленные цель и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .

Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...