Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Весёлый Язычок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
1. Учить проговаривать скороговорки с четким произношением щ и ч, и в разном темпе.
2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3. Упражнять в произношении: чок, ща, чи, щи.
4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_yazychok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Яшкинского муниципального округа»
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Тема: «Весёлый Язычок».
Разработала: Сокол Ольга Владимировна
Воспитатель, первая квалификационная категория
Яшкино
Задачи:
1. Учить проговаривать скороговорки с четким произношением щ и ч, и в разном темпе.
2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3. Упражнять в произношении: чок, ща, чи, щи.
4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Коммуникативная игра: «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (показать руками).
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают руками)
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе).
С хорошим настроением я приглашаю вас пройти на стульчики.
#1047;агадка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Если б не было его, не сказали б ничего».
Дети: - «Язык»
Я расскажу вам историю о весёлом язычке.
Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике) (картинка).
И каждое утро он просыпался и выглядывал в окошко, вот так (показ артикуляционная гимнастика «Стрела».)
Смотрел на солнышко и вниз если лужи, вот так (показ вверх и вниз).
А потом смотрел вправо и влево («Часики»).
А затем наш язычок чистил зубки (кончиком языка проводим за зубами вверху и внизу.)
А потом к нашему язычку пришли гости: Щенок и Черепашка.
Наш язычок обрадовался и запел песенки для наших гостей: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой (кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Для кого это песенка как вы думаете? Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку: «Ч-ччч», а это песенка для кого?
Произносят вначале все вместе, потом только девочки, только мальчики.
За такое исполнение можно и по хлопать.
3. «Дыхательная гимнастика»-Ну, вот ребята не много согрели наши руки, а давайте подуем теперь на ладошки.
«Греем руки»
(Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.)
4. Заучивание скороговорки на звуки Ч, Щ.
- Я думаю, нашим гостям будет приятно, если мы выучим про них скороговорки. Послушайте. Можете сосчитать, сколько слов со звуком Щ, Ч в начале слова в скороговорках (просит показать на пальцах)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
У четырех черепах
По четыре черепашонка.
5. Физкультурная пауза.
-Давайте поиграем.
ЩА – ЩА – ЩА | (3 хлопка, |
Коля ходит без плаща | шаги на месте) |
ЧИ – ЧИ – ЧИ | (3 хлопка, |
Чёрные грачи | руки в стороны) |
ЩИ – ЩИ – ЩИ | (3 хлопка, |
Щиплем щавель мы на щи | присесть, встать) |
ЧОК – ЧОК – ЧОК | (3 хлопка, |
Чёрный каблучок | руки на пояс, топнуть ногой) |
#1044;идактическая игра: «Волшебные звуки».
А сейчас мы с вами по хлопаем, но не просто так, а только, если вы услышите слово со звуком «Ч», в начале слова, (потом тоже самое со звуком «Щ»), а если услышите слово без этих звуков спокойно сидим.
Предлагаемые слова: чемодан, щука, чайник, зуб, часы, щётка, чашка, шишка, мяч, ящик. Показ демонстрационный.
#1055;одарки для Щенка и Черепашки. Язычок говорит спасибо своим гостям черепашке и щенку и хотел бы подарить им маленькие подарочки, но не знает, кому подарить какую картинку?Помогите язычку, пожалуйста!
(Работа у доски с демонстрационным материалом.)
Итог НОД:
Прокого я вам историю рассказала сегодня? (Язычок)
А кто приходил в гости к язычку? (Щенок, Черепаха)
Что было трудно произносить звук «Ч» или «Щ»?
А какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...