Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Весёлый Язычок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сокол Ольга

Задачи:

1. Учить проговаривать скороговорки с четким произношением щ и ч, и в разном темпе. 

2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.

3. Упражнять в произношении: чок, ща, чи, щи.

4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_yazychok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Яшкинского муниципального округа»

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Тема: «Весёлый Язычок».

Разработала: Сокол Ольга Владимировна

Воспитатель, первая квалификационная категория

Яшкино

Задачи:

1. Учить проговаривать скороговорки с четким произношением щ и ч, и в разном темпе. 

2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.

3. Упражнять в произношении: чок, ща, чи, щи.

4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Коммуникативная игра: «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (показать руками).

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают руками)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе).

С хорошим настроением я приглашаю вас пройти на стульчики.

#1047;агадка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Если б не было его, не сказали б ничего».

Дети: - «Язык»

Я расскажу вам историю о весёлом язычке.

Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике) (картинка).

И каждое утро он просыпался и выглядывал в окошко, вот так (показ артикуляционная гимнастика «Стрела».)

Смотрел на солнышко и вниз если лужи, вот так (показ вверх и вниз).

А потом смотрел вправо и влево («Часики»).

А затем наш язычок чистил зубки (кончиком языка проводим за зубами вверху и внизу.)

А потом к нашему язычку пришли гости: Щенок и Черепашка.

Наш язычок обрадовался и запел песенки для наших гостей: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой (кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Для кого это песенка как вы думаете? Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку: «Ч-ччч», а это песенка для кого?

Произносят вначале все вместе, потом только девочки, только мальчики.

За такое исполнение можно и по хлопать.

3. «Дыхательная гимнастика»-Ну, вот ребята не много согрели наши руки, а давайте подуем теперь на ладошки.

«Греем руки»

(Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.)

4. Заучивание скороговорки на звуки Ч, Щ. 
- Я думаю, нашим гостям будет приятно, если мы выучим про них скороговорки. Послушайте. Можете сосчитать, сколько слов со звуком Щ, Ч в начале слова в скороговорках (просит показать на пальцах)

Щеткой чищу я щенка, 
Щекочу ему бока. 

У четырех черепах 
По четыре черепашонка. 

5. Физкультурная пауза.

-Давайте поиграем.

ЩА – ЩА – ЩА

(3 хлопка,

Коля ходит без плаща

шаги на месте)

ЧИ – ЧИ – ЧИ

(3 хлопка,

Чёрные грачи

руки в стороны)

ЩИ – ЩИ – ЩИ

(3 хлопка,

Щиплем щавель мы на щи

присесть, встать)

ЧОК – ЧОК – ЧОК

(3 хлопка,

Чёрный каблучок

руки на пояс, топнуть ногой)

#1044;идактическая игра: «Волшебные звуки».

А сейчас мы с вами по хлопаем, но не просто так, а только, если вы услышите слово со звуком «Ч», в начале слова, (потом тоже самое со звуком «Щ»), а если услышите слово без этих звуков спокойно сидим.

Предлагаемые слова: чемодан, щука, чайник, зуб, часы, щётка, чашка, шишка, мяч, ящик. Показ демонстрационный.

#1055;одарки для Щенка и Черепашки. Язычок говорит спасибо своим гостям черепашке и щенку и хотел бы подарить им маленькие подарочки, но не знает, кому подарить какую картинку?Помогите язычку, пожалуйста!

(Работа у доски с демонстрационным материалом.)

Итог НОД:

Прокого я вам историю рассказала сегодня? (Язычок)

А кто приходил в гости к язычку? (Щенок, Черепаха)

Что было трудно произносить звук «Ч» или «Щ»?

А какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...