«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема «Сундучок сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1) Закреплять изолированный звук «С», «Сь». Формировать правильное звукопроизношение. Формировать умения правильно отгадывать героев сказок. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки. Закреплять знаний детей о названиях сказок. Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой. («Речевое развитие»)
2) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе сбора тематических пазлов по сказкам («Познавательное развитие»)
Методы и приемы: дидактические упражнения, дидактические игры, физминутка, рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: сундук, письмо, магнитофон, аудиозапись (голос феи), книги сказок (2 шт.), мячик, иллюстрации герое сказок («Репка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»), изображения следов животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), пазлы по сказкам («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди»), иллюстрации сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Сундучок сказок" | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сундучок сказок»
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе»
время обучения: 17.02.2020 по 21.02.2020
Выполнила
Яковлева Оксана Владимировна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 400,
г.о. Самара.
Самара, 2020 г.
Тема « Сундучок сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1) Закреплять изолированный звук «С», «Сь». Формировать правильное звукопроизношение. Формировать умения правильно отгадывать героев сказок. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки.
Закреплять знаний детей о названиях сказок. Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой. («Речевое развитие»)
2) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе сбора тематических пазлов по сказкам («Познавательное развитие»)
Методы и приемы: дидактические упражнения, дидактические игры, физминутка, рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа
Материалы и оборудование: сундук, письмо, магнитофон, аудиозапись (голос феи), книги сказок (2 шт.), мячик, иллюстрации герое сказок («Репка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»), изображения следов животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), пазлы по сказкам («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди»), иллюстрации сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок»).
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Внесение письма от Феи |
| ||
Воспитатель вносит красивый конверт. Предлагает детям открыть конверт и прочитать письмо и узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо и говорит, что Фея приглашает их в гости в сказочную страну. | Дети подходят к воспитателю и встают произвольно. Внимательно слушают педагога. | |||
Деятельностный | Закреплять изолированный звук «С». | Дыхательная гимнастика (песенка большого насоса) | Закрепление изолированного звука «С». Правильно выполняют дыхательную гимнастику на звук «С». | |
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в гости? Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно добраться до сказочной страны? И предлагает отправиться в путешествие на воздушном шаре. Воспитатель предлагает встать в круг и надуть шар (берем воображаемый насос и будем надувать, используя песенку большого насоса «С-с-с») Надули шар и полетели. Дети вместе с педагогом прикладывают руку к голове «козырьком», как бы рассматривая леса, поля и луга. | Дети выражают согласие отправиться в сказочную страну. Дети высказывают предположение, на чем можно добраться до сказочной страны. Дети встают в круг, имитируют надувание шара, выполняя упражнения дыхательной гимнастики. Дети выполняют инструкцию педагога. | |||
Формировать правильное звукопроизношение. | Чистоговорки | Сформировано умение правильного звукопроизношения. | ||
Воспитатель вместе с детьми проговаривает чистоговорки: Са-са-са – видим мы леса, Ля-ля-ля – видим мы поля, Га-га-га –видим мы леса! | Дети повторяют слова чистоговорки. | |||
Закреплять изолированный звук «Сь». | Дыхательная гимнастика «песенка маленького насоса» | Закрепление изолированного звука «Сь». Правильно выполняют дыхательную гимнастику на звук «Сь» | ||
Воспитатель, говорит, что видит нужную полянку и настало время приземляться. Для этого надо немного сдуть шар. Для этого используем песенку маленького насоса (делают вдох через нос, выдыхают воздух «Сь-сь-сь») | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | |||
Сообщение от Феи | ||||
Дети с воспитателем выходят на полянку, посредине стоит сундучок. Педагог предлагает подойти и рассмотреть сундучок. Воспитатель предлагает узнать, какие сказки хранятся в этом сундучке. Чтобы открыть сундук, нужен ключик. Рядом с сундучком находят разрезанную картинку ключа. Воспитатель с детьми собирают ключ и открывают сундук. Заглядывают и находят книгу сказок, открывают книгу, а там пустые страницы. Раздается голос Феи, она сообщает, что злая колдунья заколдовала книгу сказок, и чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания. | Вместе с педагогом рассматривают сундук. Собирают из разрезанных частей картинку. садятся на ковер на подушечки. Внимательно слушают. | |||
Формировать умения правильно отгадывать героев сказок. | Игровое упражнение «Вспомни сказку». | Правильно отгадывают героев сказок. | ||
Педагог читает фрагмент сказки, дети угадывают название. | Внимательно слушают фрагмент сказки, называют сказку. | |||
Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Дидактическая игра «Назови ласково сказочного героя» | Умеют образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||
Воспитатель, обращает внимание детей на чьи-то следы, задает вопрос Кому принадлежат следы? Куда они ведут? Кому из героев они принадлежат? Как можно сказать ласково? | Дети отгадывают кому принадлежат следы. Называют героя ласково: Заяц – заинька, зайчонок, зайчик, зайчишка; Волк – волчок, волчонок; Лягушка – лягушонок, лягушечка; Мышь – мышка, мышонок; Лиса – лисонька, лисичка, лисенок; Медведь – мишка, мишенька, медвежонок. | |||
Физминутка «Теремок» | ||||
Воспитатель читает стихотворение. | Дети выполняют движения по тексту. | |||
Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. | Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных) с мячом | Умеют использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. | ||
Воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре и поиграть в игру. На мольберт выставляется картинка героя сказки, просит дать описание героя, кидает мяч каждому ребенку. При необходимости помогает подобрать прилагательное слово. | Дети садятся на подушечки, ловят мячик, и подбирают прилагательное – описание героя сказки. Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький. Волк – зубастый, злой, серый, голодный Медведь – косолапый, неуклюжий, большой Лиса – рыжая, хитрая, ловкая Колобок – веселый, смелый, хвастливый. | |||
Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки. Закреплять знаний детей о названиях сказок. | Игра «Собери картинку» | Детей составляют целый предмет из его частей, закрепление знаний детей о названиях сказок. Отвечают на задаваемые вопросы. | ||
Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и пройти к столам. Дети должны собрать разрезанные картинки и назвать сказку. Воспитатель задает вопросы по сказкам. | Делятся на подгруппы и встают около столов. Собирают картинку. Называют сказку. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | |||
Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой. | Игра «Угадай сказку по героям» | Дети соотносят описание персонажа с загадкой. | ||
Воспитатель, предлагает детям занять свои места на ковре и поиграть еще в одну игру. Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны вспомнить названия сказок. Педагог хвалит детей и предлагает еще раз посмотреть на книгу и узнать смогли ли расколдовать книгу. Открывают сундук и находят там книгу сказок со всеми страничками. Воспитатель предлагает детям встать в круг, покружиться и сказать: «Раз, два, три, четыре, пять, Возвратились в детский сад!» | Занимают свои места. Внимательно слушают. Отгадывают названия сказок. | |||
Заключительный | Рефлексия | |||
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями, отвечая на вопросы: - что понравилось? - что запомнилось? - что было трудным? | По очереди отвечают воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...