Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
в старшей группе.
Тема: Обучение детей анализу ситуаций
на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности
Составила: воспитатель Бивол О.Ю.
г. Югорск, 2020
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к анализу ситуации и сужению поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков ситуации, усвоение обобщенной модели описания ситуации, выводить правила поведения
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ;
- Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа;
- Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
- Развивать сценические способности детей;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного»;
- Воспитывать проявления активности в совместных играх.
Материалы и оборудование: волшебное зеркало (обруч); лепестки ромашки из бумаги, парные картинки с изображением сказки и «самого главного»; морфотаблица паровозик «Анализ ситуаций», маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игра: «Мои друзья». | Ребята, Вы любите сказки? - А много сказок знаете? - А это мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру «Мои друзья»! Мои друзья те ребята, которые назовут сказку, в которой сказочный герой лиса. . | -Да! - Да! - Давайте! - Колобок - Лиса и кувшин - Лисичка со скалочкой - Теремок - Кот, петух и лиса - Кот и лиса - Как лиса волку шубу сшила. |
Актуализация, 10 мин | Воспитывать проявления активности в совместных играх; Знакомство с профессией художник-иллюстратор. Воспитывать проявления активности в совместных играх; | Игра «Волшебное зеркало» | - Молодцы, много сказок знаете! Теперь присаживайтесь на ковер и скажите мне какую сказку мы с вами недавно читали? - Да все верно, это сказка Снежная королева, долго мы с вами ее читали?! -Прочитать то мы ее прочитали, а картинки, иллюстрации смотрели? -А почему? - Скажите, а вам бы хотелось посмотреть картинки к этой сказке? - Как вы думаете, кто может нарисовать иллюстрации к сказкам? - Всё верно! - Я вам открою секрет, есть такая профессия и называется она- художник-иллюстратор, есть даже целая мастерская, где трудятся художники для нас с вами. Вот туда-то мы и обратимся! Тем более сейчас проходит конкурс, я вчера слышала по радио. Главное условие этого конкурса- нужно зашифровать любимую сказку! Победитель получит в подарок целых 5 иллюстраций и раскраску! - Будем участвовать в этом конкурсе. - И для этого нам надо превратиться в разведчиков! - Почему в разведчиков? -Игра «Волшебное зеркало»: Чтобы стать разведчиками нам необходимо назвать черты характера, которыми обладает разведчик. -Молодцы ребята, мы с вами превратились в настоящих разведчиков! | -Снежная королева! . - Да! - Нет! - Потому что в этой книге нет иллюстраций! - Да! - Художник -программист - дизайнер -Да! - Потому что они хорошо умеют шифровать! Дети проходят через «Волшебное обруч», называя черты характера разведчика: сильный, ловкий, выносливый, смелый, умелый, веселый изобретательный, умный. |
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. | Игра «Ромашка безопасности» | - Ребята, скажите, как вы думаете, настоящие разведчики, когда были маленькие были послушные? - Я думаю, что, были послушные. - А наш Кай из сказки был послушным? - Скажите, а какое правило он нарушил? -Да, верно, я думаю, что с вами не случится такая история вы же все правила поведения, когда остаетесь дома одни или на улице. Сейчас и проверим! - Саша раздаст каждому лепестки ромашки, а вы друг за другом называете свое правило и оставляете ромашку на доске. -Вот какие молодцы, сколько правил знаете, посмотрите какая у нас получилась ромашка, назовем ее Ромашка Безопасности! | - Да - Нет - Он привязал санки к саням Снежной королевы. - Разговаривал с незнакомым человеком. Дети называют свое правила и прикрепляют лепесток магнитом к мольберту, так, чтобы получилась ромашка. | |
Расширение имеющихся представлений 10 мин | Закрепить знания детей о видах сказок, их героях; Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа. Закрепить знания детей о видах сказок, их героях. Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа. Закрепить знания детей о видах сказок, их героях | Игра «Найди пару». Анализ ситуации на основе литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. | - Давайте поиграем в игру «Найди пару». - Смотрите у нас есть два стола. - На первом столе вы найдете карточки с изображением сказки. - На втором столе вы найдете карточку с изображением «Самого главного». - Сейчас каждый из вас берет карточку со сказкой и идет ко 2-му столу искать «самое важное». - Молодцы справились! А теперь присаживайтесь на ковер - Подумайте и скажите мне пожалуйста, что главное в нашей сказке? - Герда заплакала, и её слезы растопили сердце Кая. Все согласны? - Быстро и легко зашифровать нашу сказку нам поможет наш волшебный паровозик. - Чтобы наш паровозик отправился в путешествие его нужно «заселить». И паровозик у нас не обычный, а двухэтажный! - Второй этаж уже заселен! Нам остается «заселить» первый этаж. - В первом вагоне, на втором этаже едет……… -Верно, а теперь вернемся в сказку и вспомним, когда все это происходило? - Что нарисуем? - Дальше во втором вагончике на втором этаже едет………… - Верно, что нарисуем? - В третьем вагоне у нас…….. - Что нарисуем? - В четвертом вагоне………. -Что нарисуем? - В пятом вагончике…………. - Что нарисуем? -И в последнем вагончике……… - Что нарисуем? - Как здорово у нас получилось! | -Давайте! Дети берут карточки ищут свои парочки и объясняют почему они так решили. Варианты детей. Признак Время! -Зимой! Варианты детей. -Признак Что, где находится! Варианты детей. -Первый объект! Варианты детей. -Признак Действие! Варианты детей. - Второй объект! Варианты детей. - Что получилось! Варианты детей. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать самооценку у детей. | Создание игровой ситуации «Вопрос - ответ». | -Ребята, какие вы молодцы. А на- последок мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы отвечаете. - Что мы с вами сегодня делали? - Как мы это делали? -Зачем? - Я сегодня в тихий час позвоню на радио и скажу им нашу зашифрованную сказку, надеюсь мы одержим победу этом конкурсе! | Дети ловят мяч, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток. ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...