Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_buratino.docx | 80.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
Речевое развитие в средней группе
на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Задачи:
«Коммуникация»: Продолжать учить составлять описательные рассказы по картинам; Развивать умение правильно произносить слова (пассажир, пешеход, тротуар и т.д.); Развивать диалогическую речь - при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; Закреплять произнесение изолированного звука[c]; Развивать фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся одним звуком (тук-тук, так-так); Развивать слуховое внимание.
«Познание»: Формировать представления о городе, в котором мы живем; о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя. Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
«Социализация»: Формировать умение слушать взрослого; Воспитывать чувство ответственности, интерес к родному городу, желание помочь герою.
«Художественная литература»: Развивать умение слушать стихотворные тексты.
«Безопасность»: Формировать представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, идти на зеленый сигнал светофора).
«Физическая культура»: Совершенствовать умение двигаться ритмично за воспитателем; согласовывать движения с цветом (физминутка); Развивать умение ориентироваться в окружающем мире.
«Здоровье»: Развивать артикуляционную моторику-подвижность щек и губ, физиологическое дыхание.
Планируемые результаты: знает некоторые виды транспорта, профессию водителя, правила дорожного движения; подбирает рифмы к стихам; умеет описывать небольшую сюжетную картину; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к занятию, выражает положительные эмоции (радость от деятельности).
Предметно - развивающая среда:
- Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, автомобиль, грузовик) и загадки к ним, изображение водителя.
- Рули по количеству детей.
- Пособие «Светофор».
- Картина с ситуацией, указка.
- Медальки с изображением Буратино - по количеству детей.
Методы и приемы
Взаимодействие педагога с детьми, загадки, беседы, показ картин, вопросы, уточнения, сюрпризный момент, игры «Чего не стало», «Светофор», артикуляционные упражнения, анализ занятия.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»; О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет»
Обозначения: В.- воспитатель; Д.- дети; Б.- Буратино
Содержание НОД:
1. Сюрпризный момент.
В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель выносит Буратино с портфелем, он плачет).
В. – Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?
2. Проблемная ситуация. Приглашение к путешествию по большому городу.
(Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает).
В. – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, и, не зная правил дорожного движения, чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Давайте, скажем Б., как называется наш город? И чего в городе много?
Д.- Печора, много улиц, домов, дорог. По улицам ездят машины.
В.- А что ты принес, Б.?
(В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки).
В. – А это, что такое?
(Б. шепчет на ушко воспитателю).
В. – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. – Готовы.
Что за чудо, еде дом. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
Пассажиров много в нем И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Носит обувь из резины ( Автомобиль, машина)
И питается бензином. (Автобус)
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь.
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути. (Грузовик)
(В. помещает картинки на магнитную доску).
В. – Молодцы. Как, трамвай, автобус, грузовик называются одним словом?
Д. - Транспорт.
В. - Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
3. Игра «Чего не стало?»
Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось?
4. Подбери рифму
Еще ребята, Б. предлагает вам стихи-загадки. Вы должны закончить их, подобрав нужное слово-рифму.
У грузовой машины - Налили бензину, Опустела мостовая-
Все четыре…(шины) Завели…(машину) И уехали…(трамваи)
Потрудиться я привык,- Нажимаю на педаль-
Говорит нам…(грузовик) И машина мчится…(вдаль)
В. – Молодцы. А кто водит транспорт?
Д. – Шофер (водитель)
Показ картины, с изображением водителя.
В. – С помощью чего он управляет машиной?
Д. – Руля.
В. - Я предлагаю вам стать водителями и покататься на машинах. (Д. берут рули и «едут» по группе за воспитателем, садятся на стульчики).
5. Правила дорожного движения
В. – Да, Б., в городе много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога разделена белой полосой на две половины: по одной машины едут направо, по другой налево, поэтому машины не сталкиваются друг с другом. Ребята, скажите, где ходят люди?
Д.- По тротуару.
В. – Люди ходят пешком, поэтому их называют, как?
Д. – Пешеходы.
В. – Где должны переходить дорогу пешеходы?
Д. – По пешеходному переходу.
В. – Отгадайте загадку и узнаете, что есть на пешеходном переходе.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Д. – Светофор.
(Воспитатель показывает пособие светофор)
В. - Скажите, Б. , что означают цвета светофора.
Д. – Красный - стой!
Желтый – жди!
А зеленый цвет – иди!
6. Игра «Светофор» (физминутка)
В. - Давайте, поиграем.
В. показывает на цвет круга светофора, а Д., на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
7. Описание картины
В. – Молодцы. Посмотрите, что у меня есть. ( В. достает картину, вешает на доску, ситуация «Дети играют с мячом на проезжей части»). Что здесь изображено?
(Дети описывают картину, анализируется ситуация)
Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Д. – Нельзя, это очень опасно.
8. В гараже
В. – Б. и вы, ребята, видели, как ремонтируют машины. Давайте «заглянем в гараж»
Воспитатель начинает рассказ: «Вот водитель меняет колесо. Он взял молоток и тихонько стучит по колесу: тук-тук, тук-тук (предлагает Д. произнести звукоподражания, сопровождая движениями: стучать правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: тук-тук-тук, снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: так-так, так-так (одновременно со звукоподражанием совершаются вращательные движения кулаком правой руки).
«А вот другая машина, у нее спустило колесо. Надо его накачать. Возьмем насос».
( Артикуляционное упражнение «Насос»: широко улыбнуться, и несколько раз подряд длительно произнести звук [с], одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками).
В. – Мы накачали колесо. Вот такое большое.
В. – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б.
Д. – До свидания Б. Приходи к нам в гости еще. (Буратино уходит)
9. Итог Нод:
В. - Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами видели и что мы с вами нового узнали.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Буратино)
- Где мы с вами были (в большом городе). А вам понравилось путешествие по городу?
-О чем говорили? Что делали?
Д. – О транспорте, играли в игру «Чего не стало», подбирали рифмы, говорили
о правилах движения по улицам города, как необходимо переходить улицу, на какой сигнал светофора. Побывали в гараже, где чинили машины.
В. – Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...