Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Составила: воспитатель Волченко В.А.
г. Югорск, 2015
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение».
Задачи:
- Образовательные:
-формировать умение устанавливать связь между назначением и строением.
-дать представление о том, что множество («много») может состоять в одном объекте.
- Развивающие:
- развивать умение сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи.
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
- развивать диалогическую речь.
- развивать воображение, фантазию.
- Воспитательные:
-напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.
-учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
-воспитывать умение выполнять коллективные поручения.
Материалы и оборудование: магнитная доска; карточки с изображениями объектов; волшебники «Увеличения-уменьшения», «Дели-соедини»; д/игра «Что стало большим, что стало маленьким», конструктор «ЛЕГО», машинка с разбирающимися деталями.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Психогимнастика, сообщение информации. Приход знакомого волшебника «Увеличения-Уменьшения». | Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей. Игры с волшебником. | Дети здороваются с гостями. Дети играют с волшебником «Увеличения-Уменьшения». |
Актуализация, 3 мин | Продолжать учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебника изменения размера. | Игровое упражнение «Что стало большим, что стало маленьким». Игровое упражнение «Путаница». | Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно (огромные пуговицы и маленькое пальто). Воспитатель предлагает выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая). | Дети должны увидеть неточности и исправить их. Дети составляют связные высказывания, делают выводы. |
Восприятие и усвоение нового материала. 5-8 минут. | Формировать умение устанавливать связь между назначением и строением. Дать представление о том, что множество («много») может состоять в одном объекте. | Рассказ о Волшебнике «Дели-Соедини». Упражнение «Один, но много» (на дробление и объединение объектов). | Шел по городу Волшебник... Его никто не видел, но все видели, что он делал: стоял велосипед — он его разобрал по деталям; росло дерево — он с него сбросил все листья, а потом и ветки; приготовили пирог --он его разделил на кусочки... А в другой раз шел и делал все наоборот: кирпичи лежали — он построил дом; бревна плыли — сделал плот; цветы росли -составил букет... -Как вы думаете, как могут звать такого волшебника? -да, действительно он умеет все разделять и соединять, поэтому его так и зовут Дели-Соедини. Сегодня на занятии мы попробуем выполнить его задания... Воспитатель показывает один какой-либо объект и спрашивает у детей: «Сколько?» Вы говорите, что один, а «Дели-Соедини» утверждает, что много! Расческа одна, но в ней много зубчиков; книга одна, но в ней много страниц... Назовите еще предметы, которые могут быть «один, но много». | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и дают имя Волшебнику. Дети выбирают карточку с изображением объекта и дают ответы. (Расческа одна, но в ней много зубчиков.) |
Динамическая пауза, 1 мин | Игровые приемы. | Проведение физкультминутки «Превращения» | Дети «превращаются» в больших или маленьких животных. | |
Упражнение «Хорошо-плохо» | Воспитатель называет несколько «проектов» (чашка и блюдце, веник и тряпка, карандаш и линейка, стол и лампа и др.) и предлагает обсудить, для чего нужен такой предмет, что в нем хорошего, что плохого. | Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты ответов. | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...