Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волченко Виктория Анатольевна

Цель:  - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной  деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2015

Цель:  - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение».

Задачи:

  1. Образовательные:

          -формировать умение устанавливать связь между назначением и строением.

          -дать представление о том, что множество («много») может состоять в одном объекте.            

  1. Развивающие:

- развивать умение сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи.

          - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.

          - развивать диалогическую речь.

          - развивать воображение, фантазию.

         

  1. Воспитательные:        

-напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.

          -учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

          -воспитывать умение выполнять коллективные поручения.

Материалы и оборудование: магнитная доска; карточки с изображениями объектов; волшебники «Увеличения-уменьшения», «Дели-соедини»; д/игра «Что стало большим, что стало маленьким», конструктор «ЛЕГО», машинка с разбирающимися деталями.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Психогимнастика,     сообщение информации.

Приход знакомого волшебника «Увеличения-Уменьшения».

Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей.

Игры с волшебником.

Дети здороваются с гостями.

Дети играют с волшебником «Увеличения-Уменьшения».

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебника изменения размера.

 Игровое упражнение «Что стало большим, что стало маленьким».

Игровое упражнение «Путаница».

Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно (огромные пуговицы и маленькое пальто).

Воспитатель предлагает выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая).

Дети должны увидеть неточности и исправить их.

Дети составляют связные высказывания, делают выводы.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

5-8 минут.

Формировать умение устанавливать связь между назначением и строением.

Дать представление о том, что множество («много») может состоять в одном объекте.            

Рассказ о Волшебнике «Дели-Соедини».

Упражнение «Один, но много» (на дробление и объединение объектов).

Шел по городу Волшебник... Его никто не видел, но все видели, что он делал: стоял велосипед — он его разобрал по деталям; росло дерево — он с него сбросил все листья, а потом и ветки; приготовили пирог --он его разделил на кусочки... А в другой раз шел и делал все наоборот: кирпичи лежали — он построил дом; бревна плыли — сделал плот; цветы росли -составил букет...

-Как вы думаете, как могут звать такого волшебника?

-да, действительно он умеет все разделять и соединять, поэтому его так и зовут Дели-Соедини. Сегодня на занятии мы попробуем выполнить его задания...

Воспитатель показывает один какой-либо объект и спрашивает у детей: «Сколько?»

Вы говорите, что один, а «Дели-Соедини» утверждает, что много! Расческа одна, но в ней много зубчиков; книга одна, но в ней много страниц... Назовите еще предметы, которые могут быть «один, но много».

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и дают имя Волшебнику.

Дети выбирают карточку с изображением объекта и дают ответы. (Расческа одна, но в ней много зубчиков.)

Динамическая

пауза, 1 мин

Игровые приемы.

Проведение физкультминутки «Превращения»

 Дети «превращаются» в больших или маленьких животных.

Упражнение «Хорошо-плохо»

Воспитатель называет несколько «проектов» (чашка и блюдце, веник и тряпка, карандаш и линейка, стол и лампа и др.) и предлагает обсудить, для чего нужен такой предмет, что в нем хорошего, что плохого.

Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты ответов.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

 Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...