Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;
- упражнять в составлении рассказа-описания с помощью мнемотаблиц;
- упражнять согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
- закреплять понятия «большой - маленький»;
- закреплять понятия «один-много»;
-закреплять цвета, форму предметов.
Развивающие:
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей;
-формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать развивать слуховое восприятие, зрительную память;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать память, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hidiyatova_konspekt_zanyatiya_v_sred._gruppe_igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №63»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию
в средней группе со сложной структурой дефекта
«Игрушки в гостях у ребят»
Составила:
Хидиятова Лайсан Миннихановна
учитель-дефектолог
средняя группа № 1
МБДОУ № 63
г. Нижнекамск.
2021г.
Тип образовательной деятельности: интегрированное, закрепление и обобщение полученных знаний
Вид: закрепляющий
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Возраст: 4-5 года
Группа: средняя группа № 1 для детей со сложной структурой дефекта
Детский сад: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63»
Место проведения: групповая комната
Дата и время: 18 февраля 2021г., 9:00
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;
- упражнять в составлении рассказа-описания с помощью мнемотаблиц;
- упражнять согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
- закреплять понятия «большой - маленький»;
- закреплять понятия «один-много»;
-закреплять цвета, форму предметов.
Развивающие:
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей;
-формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать развивать слуховое восприятие, зрительную память;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать память, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; применять эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
- Физическое развитие- воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
- Речевое развитие- Обогащение и активизация словаря. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;
- Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности.
Словарная работа: «игрушки», мнемотаблица, форма, цвет, размер.
Оборудование: музыкальный центр, столы, доска, ширма.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением игрушек; игрушки, большие и маленькие (мячи, матрешки, куклы, машинки); 2 корзинки (большая, маленькая), мнемотаблица-игрушки, музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка.
Предварительная работа: повторение форм предметов, основных цветов, понятий «большой-маленький», «один-много», классификацию предметов, обобщающее понятие «игрушки».
Индивидуальная работа: Кариму помочь определить на какую фигуру похож предмет, Злате помочь в составлении рассказа-описания.
Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, дидактическая игра, коммуникативная игра, индивидуальная работа с детьми во время выполнения заданий.
Структура:
I.Вводная часть-1-2 минуты
- Организационный момент. «Приветствие».
II. Основная часть - 10 минут
- Дид. упражнение «Опиши игрушку»
- Дид. игра «Четвертый лишний».
- Дид. упражнение «Большой-маленький».
- Физкульт. Минутка «Заводные игрушки».
- Дид. упражнение «Чего не стало».
- Дид. упражнение «Один-много»
- Дид. упражнение «Угадай на чем играю»
III. Заключительная часть - 2 минуты
- Обобщение педагога.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дефектолог: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками).
Дефектолог: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Дефектолог: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.
Дети: Ответы детей.
Основная часть.
Дидактическое упражнение «Опиши игрушку» (Мнемотаблицы)
Дефектлог: Ребята, возьмите себе по одной игрушке. Нужно описать игрушку. Поможет вам в описании игрушки -мнемотаблица.
(Выставляю на доску мнемотаблицу. Помогаю детям в процессе описания игрушки).
Дети: Рассказы детей.
Дефектолог: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дефектолог: Ребята, на картинках изображены предметы.
(Выкладываю на стол предметные картинки: три картинки с изображением игрушек и одна- не игрушка).
-Определите, какая картинка лишняя? Почему?
(Предлагаю детям еще 3-4 демонстрационного варианта).
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Дефектолог: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Помогите мне разобрать игрушки. Сейчас вам надо разложить игрушки в разные корзинки. Большие игрушки в большую корзину, маленькие - в маленькую.
(Дети выполняют задание).
Физминутка «Заводные игрушки»
Дефектолог: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине. (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Дидактические упражнение «Чего не стало».
Дефектолог: Ребята, посмотрите на эти игрушки (Выставляю 5-6 игрушек) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки.
(Убираю одну игрушку).
Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
Дети: ответы детей.
(Игра проводится 2-3 раза).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машинка – много машинок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Дидактическое упражнение «Угадай на чем играю»
Дефектолог: Ребята, какие еще бывают игрушки?
Дети: Музыкальные. Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.
Дефектолог: Давайте поиграем в игру. Я буду играть за ширмой музыкальным инструментом, а вы должны отгадать на чем я играю.
(Игра проводится 2-3 раза).
Заключительная часть.
Дефектолог: На этом наше занятие закончено. Игрушки говорят вам спасибо. Вы все об игрушках знаете. Вы хорошо позанимались. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
Дефектолог: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию "Чтобы не было беды"
Цель: сформировать у детей чувство опасности огня...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в «Книгоград»
Cоздание условий для формирования представлений о разнообразии книг....