Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Обучение детей составлению загадок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Обучение детей составлению загадок».
Составила: воспитатель Волкова И.А.
г. Югорск, 2015
Цель: - знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней.
Задачи:
- Образовательные
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;
- формировать умение навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- помогать детям уметь создавать трехстрочные загадки по разным моделям.
- Развивающие
- развивать выразительные движения, мимику, жесты;
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать и активизировать словарный запас детей.
- Воспитательные
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать умение здороваться и прощаться.
Материалы и оборудование: магнитная доска; игрушка-снеговик, детские санки, подарочная коробка с комочком снега внутри, маленькая игрушечная ёлочка, карточки в виде ёлочных игрушек с изображением значков-признаков, схема морфодорожка, схемы для составления загадок.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Психогимнастика, сообщение информации. | ||
Организационный этап | Приезд на саночках снеговика, у которого не хватает одного комочка. | Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей. | Дети здороваются с гостями. | |
Актуализация, 3 мин | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Комочек от снеговика оказался спрятанный у него в подарочной коробке. Морфодорожка | Воспитатель предлагает детям отгадать, какой Волшебник так «пошутил» над снеговиком. Воспитатель предлагает, чтобы комочек снега отправился путешествовать и покатился по морфодорожке, где он встречает признаки. | Дети отгадывают – волшебник «Дели-соедини». Дети описывают снежный комочек по признакам: цвет, форма, температура, вес, размер, из чего состоит. |
Восприятие и усвоение нового материала. 5-8 минут. | Обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос Формирование умения навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Закрепление умения составлять сравнения по двум – трем признакам и составление загадки по модели №1. | Загадка о том, что спрятано у снеговика в «волшебном» мешочке Игровое упражнение «Найди такой же объект по определённому признаку» Составление загадки про «Снежинку». | Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Зелёная как травка, Колючая как ёжик, Приносит подарки как Дед Мороз!» Воспитатель предлагает украсить ёлочку новогодними игрушками, на которых изображенны признаки (цвет, рельеф, материал). –-Принесите объекты, такие же как ёлочка по признаку цвет; рельеф, материал. Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Снежинка какая? Что бывает такое же | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку(Ёлочка). Дети находят в группе и приносят на коврик к ёлке, те объекты, которые схожи с ёлочкой по заданным признакам. Получается загадка: «Белая, как сахар, Легкая, как пух, Холодная, как мороженое.» |
Динамическая пауза, 1 мин | Игровые приемы. | Пальчиковая гимнастика «Снежинки» | «Стою и снежинки в ладошку ловлю, Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке – вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи!.. Как видно, ладошки мои горячи! | |
Знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней . | Составление загадки про Деда Мороза | Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Что делает Дед Мороз? Кто делает так же? | Получается загадка: «Рисует на окнах, как художник, Любит холод, как Снегурочка, Приносит подарки, как мама» | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...
НОД по образовательной области « речевое развитие» в средней группе Тема: «Транспорт»
закрепление матерьяла на тему :"Транспорт"...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"
Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...