Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Улюкчиканский детский сад»
Подготовила: Бадмаева Соёлма Сергеевна
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепили знания геометрических фигур;
Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
Закрепили знание о последовательности дней недели;
Закрепили знание соседей числа;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материал: доска магнитная; разрезанная картинка, цифры; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (на всех детей); угощение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети стоят вокруг воспитателя).
Слышится голос: “Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мы с моим другом потерпели бедствие накосмическом корабле, и с огромной скоростью приближаемся к какой-то неизвестной планете. А кто на ней проживает и как она называется, мы не знаем, но вы сможете нас найти и узнать кто мы, когда выполните задания. Удачи вам друзья”.
Воспитатель: Ребята, какие планеты вы еще знаете? Ребята выполним задания? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек подсказки, их всего 6, когда соберём все мы, узнаем, кого ищем, и где их искать. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем с вами, а полетим. На чём можно летать? Как называется человек, который управляет самолётом? А как называется человек, который летит в космос? (ответы детей)
Представьте, что сегодня вы – космонавты.
1-ый ребёнок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья
Космонавтам помогает арифметика.
Воспитатель: Итак, на чём же отправляется в полёт космонавт? Отгадайте загадку:Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд (Ракета)
Воспитатель:Вот вам первое задание, за которое мы получим первую подсказку. У вас на каждом столе лежат геометрические фигуры, давайте посмотрим получиться ракета. (Дети строят из геометрических фигур ракету) Посмотрите,что у вас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель:Назовите мне геометрические фигуры, из которых состоит наша ракета.Молодцы ребята, выполнили первое задание.
2-ой ребёнок:
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят – дошколят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
3-ий ребёнок:
Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Воспитатель:Для того чтобы нам с вами полететь всем экипажам занять свое место в ракете. Объявляется минутная готовность… Начать отсчёт! Вместе: 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1, пуск!
(звучит космическая музыка)
Воспитатель:Ура, мы с вами взлетели! Пока мы с вами летим, давайте выполним второе задание. Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?
Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку?Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?
Дети: Называют дни недели…
Воспитатель:Молодцы, ребята! Выполнили второе задание. Вот у нас вторая подсказка.
Воспитатель:В космическом пространстве очень много звезд. Давайте возьмем листок. На нем мы видим точки и цифры.Луч покажет направления.Соедините точки от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили третье задание.
Воспитатель:Внимание! Экипаж может покинуть корабль! Давайте поиграем.
Физкультминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и нужно сделать:
5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
Воспитатель: Внимание всему экипажу срочно вернуться на корабль.
Воспитатель:Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.Выложите у себя от 1 до 10.Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
Воспитатель: Молодцы, и с этимизаданиями мысправились. А, чтобы в полёте было не скучно, поиграем в игру.
Физкультминутка
«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы и задачки, а вы будете отвечать на вопросы, поднимая карточку с цифрой, которые лежат перед вами. Разговаривать нельзя!
1.Сколько ног у гриба?
2.Сколько ножек у стула?
3.Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
4.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат
Сколько было всех ребят?
5.На плетень влетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
6.У Вани было 5 конфет,
одну он скушал на обед.
Сколько осталось у Вани конфет?
Дети поднимают карточки с нужными цифрами
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пока мы с вами отвечали на вопросы, наша ракета приземлилась. Куда это мы попали с вами? Ребята, может на этой планете наши новые знакомые? Мы с вами собрали все шесть подсказок, давайте сложим картинку и посмотрим, что же у нас получиться. (Воспитатель собирает картинку, ребята узнают на ней Чебурашку и крокодила Гену, их находят в группе)
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы спасли Чебурашку и крокодила Гену. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. (Играет музыка) Есть касание! Мы снова на Земле. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? На память о нашем путешествии Чебурашка и крокодил Генарешили подарить вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...