Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
технологическая карта по развитию речи, разработанная для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_razvitie_rechi.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование у детей связной речи, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления ребенка
Возрастная группа: 3-4года
Задачи:
Образовательная:
-назвать героев сказок
- различать какой герой из какой сказки
Развивающая:
- анализировать знания детей о разных сказках
Воспитательная:
-создавать условия для доброжелательного отношения друг к другу
-способствовать умению слушать друг друга и не перебивать
Планируемый результат: дети слушают задания, правильно его выполняют, отличают героев сказок
Подготовительная работа: технологическая карта занятия, рассматривание иллюстраций, подготовка рабочего места для лепки
Оборудование и материалы: мяч, картинки, пластин, клеенки
№ | Этапы ,продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы , формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А потом пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем Воспитатель: Ребята садитесь на стулья, спины держите ровно | Словесный: художественное слово, вопросы | Выполняют приветствие, отвечают на вопросы воспитателя | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность |
II | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать условия для восприятия и осмысления содержания произведения | Ребята а вы любите сказки? (ответы детей) Вы много сказок знаете? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в страну сказок. А на чем же мы можем туда поехать? (ответы детей) Я предлагаю поехать на паровозике, я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками Согласны? Тогда поехали чух-чух Какой у нас паровозик получился, длинный или короткий? (ответы детей) | Словесный: беседа, побуждающая к мыслительной деятельности | Внимательно слушают и отвечают на вопросы | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в решении проблемы | |
Этап восприятия проблемы | Создать условия для восприятия и осмысления содержания произведения | Вот мы и приехали, посмотрите сколько тут сказок много и все они такие интересные. А есть у вас любимая сказка? (ответы детей) Сейчас мы это и проверим, становитесь в круг Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть свою любимую сказку Молодцы | Словесный: беседа. Вопросы Игровой метод | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Формирование практического опыта | Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку ,а в какую угадайте по загадке: Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка … . Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... ( теремок) А кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый) Отлично, вы назвали всех жителей И они приглашают нас немного поиграть Я буду называть жителя ,а вы будете произносить звук этого животного Например: мышка-пи-пи-пи Молодцы ребята Садитесь в наш паровоз, мы отправляемся в еще одну сказку Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?... (колобок) А какой у нас колобок? (ответы детей) Верно, он круглый Я предлагаю слепить колобка А из чего мы можем слепить колобка? (из пластилина) Хорошо, присаживайтесь за столы (лепят колобка) Какие вы молодцы, сколько колобков у вас получилось, а что любят делать ваши колобки (ответы детей) А теперь ребята нам пора возвращаться в группу | Наглядный показ Словесный прием Игровой прием | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети с интересом выполняют работу | |
3 | Заключительный этап | Анализировать результат | Занимайте свои места в паровозике мы отправляемся Чух-чух Вот мы и в группе Какое у вас настроение? Поедем еще в страну сказок? В какой сказке вам больше всего понравилось? Позже мы обязательно туда отправимся | Словесный прием: беседа с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
Технологическая карта организованной учебной деятельности...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"
Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...