Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кравченко Анна Владимировна

Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия по развитию речи

 

в младшей группе общеразвивающей направленности №7

Тема: В стране игрушек.

                                                  Разработала:

                                                                                                                                 Воспитатель: Кравченко Анна Владимировна

                                                                                                                                                 

Санкт-Петербург, 2024

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникация

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

Задачи занятия: 

Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.

 Словарная работа: Лунтик, мячик, кукла, пирамидка, белочка, буквоежка, мишка, машинка, посылка.

Планируемый результат занятия: Закрепление знаний детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Материалы и оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап

30 сек

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание

Словесный

Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам

Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках

2. Основной этап

2 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия

Словесный

 наглядный

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик. Посмотрите на картинки, которые приготовил для вас Лунтик, назовите их.

Как мы назовем все эти предметы?

Воспитатель: сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать , от кого она, для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать, кто же прислал нам посылку и открыть ее.

Дети отвечают:

 - Это мячик.

- Это кукла.

- Это пирамидка и т.д.

- Это игрушки.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают

2. 1 Этап постановки проблемы

7 мин

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

Показ,

 словесный,

наглядный

Воспитатель:

Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним поиграем.

Буквоежка сегодня расскажет вам сказку про белочку, а мы ему поможем.

 Текст сказки «Белочка»:

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра (упражнение «Часики»).

 Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (упражнение «Чистим зубки»).

Потом она побежала пить чай из чашечки (упражнение «Чашечка») .

Белочка пила чай с вареньем и орешками (упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»). После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях (упражнение «Качели»). Вдруг прискакала еѐ подружка – маленькая Лошадка (упражнение «Лошадка»).

 Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки (упражнение «Грибочки»). Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.

Буквоежка благодарит вас за игру. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка.

Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек. Игра «Что изменилось?» Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки. Воспитатель. Что вы видите? Воспитатель. Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки. Воспитатель убирает красный мяч, а на его место кладет синий.

Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз. Воспитатель убирает большого медведя и на его место ставит медвежонка. Воспитатель. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз. Воспитатель меняет местами две игрушки. Воспитатель. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? Воспитатель. Правильно! Молодцы! Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Воспитатель. А теперь, дети, пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем.

Физминутка «У жирафа»

 Воспитатель. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке.

Катя - кукла большая, а Катенька- маленькая и мы ее будем называть ласково:

 у Кати рука, а…

у Кати нога, а…

у Кати глаз, а…

у Кати платье, а…

Дети играют с Буквоежкой.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку.

Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек.

 - Машину. - Куклу. - Мяч. - Мишку.

Дети закрывают глаза.

Дети. - Синий мяч.

Дети. - Красного мяча.

Дети закрывают глаза.

 Дети. - Маленький мишка. Дети. – Большого мишки. Дети закрывают глаза.

Дети. Машину и куклу.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети проходят за стол с куклами.

Дети - А у Катеньки ручка. Дети - А у Катеньки ножка. Дети - А у Катеньки глазик. Дети - А у Катеньки шляпка и т.д.

2. 2   Этап ознакомления с материалом

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Показ,

словесный,

наглядный

Воспитатель:

 Катя и Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек», в нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Воспитатель. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты. Ребенок вынимает игрушку и показывает ее.

Воспитатель. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? Воспитатель кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Дети по очереди опускают руку в мешочек. Описывают игрушку

2. 3   Этап практического решения проблемы

2 мин

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

Словесный ,

показ

Воспитатель. А теперь мы отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение.

Миша с куколкой играл

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку –

Разобрал наполовину.

 Мячик маленький нашел –

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял –

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель:

 Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки.

Молодцы! Вы помогли Мише, вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Дети проходят к столу, где лежат игрушки. Дети раскладывают игрушки по корзинам.

3. Заключительный  этап.

2 мин

Систематизация знаний

Доставить детям радость

Словесный

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать, от кого она. Но перед тем, как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались? Где были?

Пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас.

Дети собирают картинку из 4-х частей.

Дети вспоминают, чем они занимались на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

технологическая карта по развитию речи, разработанная для детей младшей группы...