Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи "В стране игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия по развитию речи
в младшей группе общеразвивающей направленности №7
Тема: В стране игрушек.
Разработала:
Воспитатель: Кравченко Анна Владимировна
Санкт-Петербург, 2024
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникация
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.
Словарная работа: Лунтик, мячик, кукла, пирамидка, белочка, буквоежка, мишка, машинка, посылка.
Планируемый результат занятия: Закрепление знаний детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.
Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Материалы и оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. Организационно – мотивационный этап 30 сек | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание | Словесный | Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам | Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках |
2. Основной этап 2 мин | Постановка и принятие детьми цели занятия | Словесный наглядный | Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик. Посмотрите на картинки, которые приготовил для вас Лунтик, назовите их. Как мы назовем все эти предметы? Воспитатель: сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать , от кого она, для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать, кто же прислал нам посылку и открыть ее. | Дети отвечают: - Это мячик. - Это кукла. - Это пирамидка и т.д. - Это игрушки. Дети внимательно слушают. Дети отвечают |
2. 1 Этап постановки проблемы 7 мин | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи. | Показ, словесный, наглядный | Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним поиграем. Буквоежка сегодня расскажет вам сказку про белочку, а мы ему поможем. Текст сказки «Белочка»: Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра (упражнение «Часики»). Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (упражнение «Чистим зубки»). Потом она побежала пить чай из чашечки (упражнение «Чашечка») . Белочка пила чай с вареньем и орешками (упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»). После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях (упражнение «Качели»). Вдруг прискакала еѐ подружка – маленькая Лошадка (упражнение «Лошадка»). Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки (упражнение «Грибочки»). Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку. Буквоежка благодарит вас за игру. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек. Игра «Что изменилось?» Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки. Воспитатель. Что вы видите? Воспитатель. Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки. Воспитатель убирает красный мяч, а на его место кладет синий. Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз. Воспитатель убирает большого медведя и на его место ставит медвежонка. Воспитатель. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз. Воспитатель меняет местами две игрушки. Воспитатель. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? Воспитатель. Правильно! Молодцы! Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Воспитатель. А теперь, дети, пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем. Физминутка «У жирафа» Воспитатель. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке. Катя - кукла большая, а Катенька- маленькая и мы ее будем называть ласково: у Кати рука, а… у Кати нога, а… у Кати глаз, а… у Кати платье, а… | Дети играют с Буквоежкой. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку. Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек. - Машину. - Куклу. - Мяч. - Мишку. Дети закрывают глаза. Дети. - Синий мяч. Дети. - Красного мяча. Дети закрывают глаза. Дети. - Маленький мишка. Дети. – Большого мишки. Дети закрывают глаза. Дети. Машину и куклу. Дети выполняют движения под музыку. Дети проходят за стол с куклами. Дети - А у Катеньки ручка. Дети - А у Катеньки ножка. Дети - А у Катеньки глазик. Дети - А у Катеньки шляпка и т.д. |
2. 2 Этап ознакомления с материалом 2 мин | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Показ, словесный, наглядный | Воспитатель: Катя и Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек», в нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Воспитатель. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты. Ребенок вынимает игрушку и показывает ее. Воспитатель. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? Воспитатель кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети. Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. | Дети по очереди опускают руку в мешочек. Описывают игрушку |
2. 3 Этап практического решения проблемы 2 мин | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Словесный , показ | Воспитатель. А теперь мы отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение. Миша с куколкой играл Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку – Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел – Этот мячик проколол. А когда конструктор взял – Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. Воспитатель: Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки. Молодцы! Вы помогли Мише, вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. | Дети проходят к столу, где лежат игрушки. Дети раскладывают игрушки по корзинам. |
3. Заключительный этап. 2 мин | Систематизация знаний Доставить детям радость | Словесный | Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать, от кого она. Но перед тем, как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались? Где были? Пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас. | Дети собирают картинку из 4-х частей. Дети вспоминают, чем они занимались на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
технологическая карта по развитию речи, разработанная для детей младшей группы...