Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; "Расскажи о весеннем солнышке" и создают карту-схему о сибирской весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.vesna_.docx | 364.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
ФИО педагога | Шабалина Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Старшая ТНР | ||
Тема занятия | Коррекционное занятие по развитию речи: «Весна в творчестве сибирского поэта А.И. Обухова». | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Цель | Систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе через поэзию сибирского поэта А.И.Обухова и с помощью интеллект-карты. | ||
Задачи | Обучающая: Учиться составлять интеллект-карту по лексической теме: «Весна». | Развивающая: Развивать связную речь по лексической теме: «Весна». | Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Оборудование | Солнышко с прищепками; интеллект- карта «Весна» ;картинки с изображением признаков весны; графические символы погоды; фломастеры; мнемотаблица стихотворения «Весенний дождь». | ||
Используемые методы и технологии | Технология : мнемотехника; Методы: наглядные: интеллект-карта; дидактические: дидактические игры; словесные: показ и объяснение, беседа, рассказывание стихотворения по мнемотаблице. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
| Приветствует детей, создаёт положительный настрой; - Загадывает загадку: Всё очнулось ото сна, Всё цветёт – пришла (весна) Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии? (о весне). | Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга улыбками. Слушают и отгадывают загадку. | Приветствуют друг друга и педагога Делают вывод о теме занятия. |
| Встретим весну радостно: 1. Речедвигательный тренинг. Ла-ла-ла, к нам весна пришла (хлопают в ладоши) Ло-ло-ло, в лесу тепло. (сжимают и разжимают пальчики) Пель-пель-пель, капает капель. (ударяют указательным пальцем по ладони) Ля-ля-ля- расцветай, земля! (Делают фонарики) -Дети, как вы думаете, что нужно для того, чтобы земля расцвела? Становилась краше день ото дня? (Нужно яркое солнце, дождь). 2. Рассказывание педагогом стихотворения А.И. Обухова «Весенний дождь» по мнемотаблице. -Как называется наш край? (Сибирь). Значит, мы с вами кто? (сибиряки) Наша Сибирь знаменита писателями и поэтами. Сейчас мы познакомимся с сибирским писателем –Александром Ивановичем Обуховым. (показывает детям портрет поэта). Поэт, писатель. Он родился в 1939 году в посёлке Николаевский Красноярского края. Учился в городе Иркутске, в Государственном университете. Живёт в городе Ангарске. Александр Иванович Обухов написал весеннее стихотворение, в нём говорится о добром сыне Весны. Внимательно послушаем стихотворение и узнаем, кто добрый сын Весны. («Весенний дождь»): Туча, как ворона, Хлопает крылом. А дождик кроет кроны И кровли серебром! И небо тёмно- серое Отмыл до белизны. Ласковый, усердный Добрый сын Весны. -Скажите, когда бывает весенний дождь? (поздней весной). А сейчас, какая весна в Сибири? (ранняя). 3.Игра «Без чего весна не бывает?» Педагог называет слова, дети хлопают в ладоши, когда услышат весенние слова. Другие слова- прыгают. Слова: листопад, мороз, тает, прилетают, солнышко, снегопад, тёплое, ярче, снежинки, проталины, ручейки, лёд, ледоход, наводнение, лужа, сугроб, снеговик, метель, жара, стужа, оттепель, снежинка. -Дети, как вы думаете кто главный весенний герой? Кто помогает природе проснуться от зимнего сна? (Солнце). 4. Игра «Расскажи о весеннем солнышке». А вот и наше весеннее солнышко. Только оно какое –то грустное. Чего нет у солнышка? (лучиков). Подарим солнышку лучики, чтобы оно светило ярче и веселее. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое солнце и украшать его лучиком(прищепкой) -Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон) -Солнце круглое, как (мячик, шарик) -Солнце ласковое, как (мама, бабушка) -Солнце тёплое, как (печка, рукавичка) - Солнце яркое, как (фонарик, лампочка) -Солнце жаркое, как (костёр, огонь) -Солнце ослепительное, как (звезда, вспышка света, фонарь, лампочка) -Солнце прекрасное, как (девушка, цветок, настроение) 5. Создание детьми карты – схемы о Сибирской весне. - А сейчас мы с вами на нашей карте - схеме отобразим признаки весны в природе. -Как вы думаете, какая картинка будет в центре карты? С чего начинается весна? (с яркого солнца). Внимательно смотрим на картинки, лежащие на столе и отбираем только весенние картинки и наклеиваем на карту. Составление предложений о признаках весны в природе. 6.Рассказывание детьми стихотворения А.И. Обухова «Весенний дождь» по цепочке с помощью мнемотаблицы. - Весна приготовила вам подарки(эмблемки), маленькие солнышки, но они грустные из-за весеннего дождя. Подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?(нарисовать улыбку) | Упражняются в правильном произнесении чистоговорок и выполняют движения по тексту. Беседуют. Отвечают на вопросы, знакомятся с сибирским поэтом. Слушают стихотворение и отгадывают, кто добрый сын Весны. Отвечают на вопросы. Дети участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Дети участвуют в игре и подбирают к прилагательным существительные по смыслу. Составляют интеллект-карту, анализируя признаки весны. Составляют предложения. Рассказывают стихотворение по мнемотаблице. | Отрабатывают правильное звукопроизношение. Отвечают на вопросы и уточняют, что знают о весне. Воспринимают новое стихотворение на слух, развивают слуховую память Расширяют активный словарь знаниями о сибирском поэте. Уточняют смысл метафоры: «туча как ворона». Дифференцируют признаки ранней- поздней весны Развивают слуховое восприятие. Приходят к выводу, что главный признак весны-весеннее солнце. Развивают мелкую моторику и согласовывают прилагательные с существительным. Систематизируют знания о признаках весны. Развивают связную речь и зрительную память. |
| Педагог спрашивает, понравилось вам играть в игры? Какая игра больше всего понравилась? Почему? С каким поэтом Сибири познакомились? Благодарит за занятие. | Отвечают на вопросы, высказываются. | Анализируют , обобщают и делятся своими мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...