Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Ляшенко Светлана Алексеевна

Технологическая карта  организованной учебной  деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми


«Путешествие в страну сказок»

Возраст детей 3-4 года.

Фамилия Имя Отчество Ляшенко Светлана Алексеевна
Должность воспитатель ГБДОУ № 25
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, наглядная , словесная, практическая, исследовательская.

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Детская цель: вспомнить названия знакомых сказок, их персонажи.

Задачи:

Образовательные: 

•        Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

•        Учить отвечать на вопросы по содержанию.

•        Учить детей инсценировать знакомую сказку.

•        Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитательные:
 

•        Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

•        Вызывать положительные эмоции, использую художественную литературу, иллюстрации.

Развивающие: 

•        Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

•        Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

•        Развивать внимание, память.

Планируемые результаты: дети проявляет интерес к русским народным сказкам, с интересом слушают воспитателя и друг друга, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность отвечая на вопросы.

Материалы и оборудования: волшебный мешочек, маски-шапочки для детей, настольный театр «Репка», «Курочка-Ряба», пазлы.

Ход мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный

момент

Приветствие,

установление зрительного, тактильного контактов.

Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность.

1,5 минута

2.

Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? Тогда я вас приглашаю в путешествие.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, поют песню (игра «Паровоз»).

1,5 минуты

3.

Другой вариант вводно-организационного этапа

--------------

---------------

-----------

4.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Воспитатель: Ребята, вы видите мой волшебный мешочек?

 Что же там лежит? (Смотрит в мешочек, достает и показывает золотое яичко «Курочка Ряба»).

- Что это?

- А из какой это сказки?

- Какое яйцо снесла курочка?

- Кто разбил яйцо?

-А какие еще герои были в этой сказке?

-Давайте, поиграем в нее?

Воспитатель раздает атрибуты для персонажей сказки.

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба»

(Хвалит детей!)

Воспитатель: А теперь, смотрите, что у меня еще есть в волшебном мешочке.

Достает маленькую мышку.

Воспитатель: Это необычная мышка. Она очень сильная.

-Из какой она сказки?

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Молодцы, я тоже знаю эту сказку. Выставляет настольный театр, нарушая последовательность героев.

(Хвалит детей!)

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

(Хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, а у меня в мешочке еще что-то есть! Попробуйте угадать…

Загадки:

1.Его съесть хотели все

Но попал он в пасть к лисе

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …(КОЛОБОК).

2.Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Только на «беду» в лесу

Встретил хитрую лису. (КОЛОБОК).

Правильно вы отгадали, ребята!

Достает из мешочка мягкую игрушку «Колобок».

Вопросы по сказке «Колобок»:

- Кто испёк колобка?

- Кого повстречал колобок в лесу?

-  Что случилось с колобком в конце сказки?

Наблюдают за действиями воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети должны увидеть и исправить ошибку!

Выполняют упражнения.

Дети садятся на свои места.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы.

9 минут

5.

Заключительная часть

       (подведение итогов)

Воспитатель: Пора возвращаться нам домой, в детский сад! (Игра «Паровоз»).

Вот и закончилось наше путешествие.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, поют песню (игра «Паровоз»).

1,5

минуты

6.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

 - Что мы с вами повидали?

- Какие сказки вспоминали?

Дети отвечают на вопросы.

1,5 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми «Путешествие в песочную страну»

Методическая разработка совместной  организованной деятельности с детьми«Путешествие в песочную страну» для средней группы...

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:     • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...

Технологическая карта открытого занятия «Путешествие в страну сказок».

Технологическая карта занятия Воспитатель: Столярова Наталья АлександровнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие в страну сказок».Возрастная группа: 2-мла...

План-конспект ООД с одаренными детьми "Путешествие в волшебную страну"

Данный конспект ООД предназначен для детей 6-7 лет...