Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал (младшая группа)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Путешествие в страну сказок»
Возраст детей 3-4 года.
Фамилия Имя Отчество Ляшенко Светлана Алексеевна
Должность воспитатель ГБДОУ № 25
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, наглядная , словесная, практическая, исследовательская.
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Детская цель: вспомнить названия знакомых сказок, их персонажи.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию.
• Учить детей инсценировать знакомую сказку.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Вызывать положительные эмоции, использую художественную литературу, иллюстрации.
Развивающие:
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
• Развивать внимание, память.
Планируемые результаты: дети проявляет интерес к русским народным сказкам, с интересом слушают воспитателя и друг друга, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность отвечая на вопросы.
Материалы и оборудования: волшебный мешочек, маски-шапочки для детей, настольный театр «Репка», «Курочка-Ряба», пазлы.
Ход мероприятия
№ | Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. | Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность. | 1,5 минута |
2. | Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? Тогда я вас приглашаю в путешествие. | Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, поют песню (игра «Паровоз»). | 1,5 минуты |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа | -------------- | --------------- | ----------- |
4. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель: Ребята, вы видите мой волшебный мешочек? Что же там лежит? (Смотрит в мешочек, достает и показывает золотое яичко «Курочка Ряба»). - Что это? - А из какой это сказки? - Какое яйцо снесла курочка? - Кто разбил яйцо? -А какие еще герои были в этой сказке? -Давайте, поиграем в нее? Воспитатель раздает атрибуты для персонажей сказки. Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (Хвалит детей!) Воспитатель: А теперь, смотрите, что у меня еще есть в волшебном мешочке. Достает маленькую мышку. Воспитатель: Это необычная мышка. Она очень сильная. -Из какой она сказки? - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - Кто помогал деду тянуть репку? Молодцы, я тоже знаю эту сказку. Выставляет настольный театр, нарушая последовательность героев. (Хвалит детей!) Физкультминутка «Репка» Вот мы репку посадили И водой её полили А теперь её потянем И из репы кашу сварим И будем от репки здоровые и крепкие (Хвалит детей). Воспитатель: Ребята, а у меня в мешочке еще что-то есть! Попробуйте угадать… Загадки: 1.Его съесть хотели все Но попал он в пасть к лисе Сдобный, маленький клубок В сказке звался …(КОЛОБОК). 2.Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, Только на «беду» в лесу Встретил хитрую лису. (КОЛОБОК). Правильно вы отгадали, ребята! Достает из мешочка мягкую игрушку «Колобок». Вопросы по сказке «Колобок»: - Кто испёк колобка? - Кого повстречал колобок в лесу? - Что случилось с колобком в конце сказки? | Наблюдают за действиями воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети должны увидеть и исправить ошибку! Выполняют упражнения. Дети садятся на свои места. Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопросы. | 9 минут |
5. | Заключительная часть (подведение итогов) | Воспитатель: Пора возвращаться нам домой, в детский сад! (Игра «Паровоз»). Вот и закончилось наше путешествие. | Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, поют песню (игра «Паровоз»). | 1,5 минуты |
6. | Рефлексия | - Где мы с вами побывали? - Что мы с вами повидали? - Какие сказки вспоминали? | Дети отвечают на вопросы. | 1,5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми «Путешествие в песочную страну»
Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми«Путешествие в песочную страну» для средней группы...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста ( совместная деятельность с детьми): « Путешествие в Волшебную Страну».
Конспект родительского собрания...
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные: • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...
Технологическая карта открытого занятия «Путешествие в страну сказок».
Технологическая карта занятия Воспитатель: Столярова Наталья АлександровнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие в страну сказок».Возрастная группа: 2-мла...
План-конспект ООД с одаренными детьми "Путешествие в волшебную страну"
Данный конспект ООД предназначен для детей 6-7 лет...