Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"

Вид работы: ФЭМП

 

Возраст: 6-7 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Программные задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур;
  2. Упражнять в составлении числа из двух меньших;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Образовательные области: познавательное развитие

 Оснащение к занятию: игрушка Винни-пуха, наглядный материал, пособие «Чудо крестики», пособие «Прозрачный квадрат», иллюстрации домиков и героев в нем.

Предварительная работа: задания с раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_teh.karta_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"

Вид работы: ФЭМП

Группа: подготовительная «Рябинки»

Возраст: 6-7 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Программные задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур;
  2. Упражнять в составлении числа из двух меньших;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Образовательные области: познавательное развитие

 Оснащение к занятию: игрушка Винни-пуха, наглядный материал, пособие «Чудо крестики», пособие «Прозрачный квадрат», иллюстрации домиков и героев в нем.

Предварительная работа: задания с раздаточным материалом

Непосредственно образовательная деятельность

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сегодня у нас в гостях Винни-пух.

Поздоровайтесь с Винни-пухом.

Что вы можете о нем сказать? Какой он?

А почему он пухлый?

Он прилетел к нам из страны сладкоежек.

Но обратно он никак не может попасть и просит нас о помощи.

Как вы думаете на чем можно отправится в страну сладкоежек? На чем можно поехать или полететь?

Здравствуйте

Здравствуй Винни-пух

Он пушистый, он улыбается, пухлый

Много ест сладостей

На самолете, автобусе, ракете, поезде

Сидят на стульях

Игровой

Внесение героя

Словесный

Рассказ

Словесный

Вопросы к детям

Деятельностный

2.1. работа с раздаточным материалом

 

2.2. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры»)

2.3. игровое упражнение

Я предлагаю полететь на самолете. Вы построите самолеты из прозрачных квадратиков, которые лежат у вас на столе.

Молодец Арина самая первая построила самолет.

Умница Сережа красивый самолет получился. Все молодцы справились с заданием.

Встаньте все. Я предлагаю отправится в полет.

Полетим мы над лесами

Полетим мы над морями

И опять вернемся к маме.

Садить на места.

Вот мы прибыли в страну сладкоежек.

В стране сладкоежек живет много разных героев, они живут в своих домиках и их очень много.

Посмотрите в одном домике сколько живет героев? Посчитайте.

А сколько во втором домике живет героев?

(все остальные домики аналогично)

Возьмите цветные палочки и выберите одну, которая больше всего вам понравится и назовите цифру этой палочки.

Составьте из простейших двух меньших чисел свое большое число. Ну что, получилось? Расскажите, какое у кого получилось число.

Молодцы все справились с заданием. А теперь сложите все на свои места.

Строят самолет из прозрачных квадратиков

Встают

Расправляют руки в стороны и имитируют движения самолета

Слушают воспитателя

Четыре

Семь

Два, четыре, девять….

Составляют число из двух меньших чисел

У меня число четыре, я взял два меньших числа два и два…(все остальные аналогично)

Сидят на стульях

Сидят на стульях за столом

Словесный

Объяснение

Практический

Упражнение

Словесный

Педагогическая оценка

Игровой

Воображаемая ситуация

Практический

упражнение

Словесный

Вопросы к детям

Практический

упражнение

Рефлексия

Вы все справились с заданием. За помощь Винни-пух хочет подарить нам угощение. Посмотрите, что в коробке?

Ну мы же не останемся в стране сладкоежек, нам пора домой возвращаться.

Обратно мы полетим на ракете.

Возьмите чудо крестики и постройте ракету, какую вы хотите. Все построили, тогда в путь.

Закройте глаза и посчитайте от 10 обратно в убывающем порядке. 10, 9, 8…..пуск.

Откройте глаза, вот мы и прилетели. Теперь мы дома. Уберите свои рабочие места.

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Куда мы путешествовали?

Что мы с вами делали?

Конфеты

Закрывают глаза

Делают ракету из геометрических фигур

10, 9, 8….пуск

Открывают глаза

Убирают рабочее место

Винни-пух

В страну сладкоежек

Строили ракету, самолет

Сидят на стульях

Сидят на стульях за столом

 

Игровой

Сюрпризный момент

Игровой

Воображаемая ситуация

Словесный

Вопросы к детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...