Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"
Вид работы: ФЭМП
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Программные задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур;
- Упражнять в составлении числа из двух меньших;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательные области: познавательное развитие
Оснащение к занятию: игрушка Винни-пуха, наглядный материал, пособие «Чудо крестики», пособие «Прозрачный квадрат», иллюстрации домиков и героев в нем.
Предварительная работа: задания с раздаточным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_teh.karta_.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"
Вид работы: ФЭМП
Группа: подготовительная «Рябинки»
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Программные задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур;
- Упражнять в составлении числа из двух меньших;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательные области: познавательное развитие
Оснащение к занятию: игрушка Винни-пуха, наглядный материал, пособие «Чудо крестики», пособие «Прозрачный квадрат», иллюстрации домиков и героев в нем.
Предварительная работа: задания с раздаточным материалом
Непосредственно образовательная деятельность
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
Мотивационно-проблемный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас в гостях Винни-пух. Поздоровайтесь с Винни-пухом. Что вы можете о нем сказать? Какой он? А почему он пухлый? Он прилетел к нам из страны сладкоежек. Но обратно он никак не может попасть и просит нас о помощи. Как вы думаете на чем можно отправится в страну сладкоежек? На чем можно поехать или полететь? | Здравствуйте Здравствуй Винни-пух Он пушистый, он улыбается, пухлый Много ест сладостей На самолете, автобусе, ракете, поезде | Сидят на стульях | Игровой Внесение героя Словесный Рассказ Словесный Вопросы к детям |
Деятельностный 2.1. работа с раздаточным материалом
2.2. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры») 2.3. игровое упражнение | Я предлагаю полететь на самолете. Вы построите самолеты из прозрачных квадратиков, которые лежат у вас на столе. Молодец Арина самая первая построила самолет. Умница Сережа красивый самолет получился. Все молодцы справились с заданием. Встаньте все. Я предлагаю отправится в полет. Полетим мы над лесами Полетим мы над морями И опять вернемся к маме. Садить на места. Вот мы прибыли в страну сладкоежек. В стране сладкоежек живет много разных героев, они живут в своих домиках и их очень много. Посмотрите в одном домике сколько живет героев? Посчитайте. А сколько во втором домике живет героев? (все остальные домики аналогично) Возьмите цветные палочки и выберите одну, которая больше всего вам понравится и назовите цифру этой палочки. Составьте из простейших двух меньших чисел свое большое число. Ну что, получилось? Расскажите, какое у кого получилось число. Молодцы все справились с заданием. А теперь сложите все на свои места. | Строят самолет из прозрачных квадратиков Встают Расправляют руки в стороны и имитируют движения самолета Слушают воспитателя Четыре Семь Два, четыре, девять…. Составляют число из двух меньших чисел У меня число четыре, я взял два меньших числа два и два…(все остальные аналогично) | Сидят на стульях Сидят на стульях за столом | Словесный Объяснение Практический Упражнение Словесный Педагогическая оценка Игровой Воображаемая ситуация Практический упражнение Словесный Вопросы к детям Практический упражнение |
Рефлексия | Вы все справились с заданием. За помощь Винни-пух хочет подарить нам угощение. Посмотрите, что в коробке? Ну мы же не останемся в стране сладкоежек, нам пора домой возвращаться. Обратно мы полетим на ракете. Возьмите чудо крестики и постройте ракету, какую вы хотите. Все построили, тогда в путь. Закройте глаза и посчитайте от 10 обратно в убывающем порядке. 10, 9, 8…..пуск. Откройте глаза, вот мы и прилетели. Теперь мы дома. Уберите свои рабочие места. Кто сегодня приходил к нам в гости? Куда мы путешествовали? Что мы с вами делали? | Конфеты Закрывают глаза Делают ракету из геометрических фигур 10, 9, 8….пуск Открывают глаза Убирают рабочее место Винни-пух В страну сладкоежек Строили ракету, самолет | Сидят на стульях Сидят на стульях за столом |
Игровой Сюрпризный момент Игровой Воображаемая ситуация Словесный Вопросы к детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»
технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций»для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...