Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Ксения Владимировна

Образовательная область: Познавательно-исследовательская

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ­­­­­­­­­­­­­­ совершенствовать знания о геометрических фигурах через новые виды деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
  • Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
  • Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение

Развивающая:

  • Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
  • Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.  

Игровые: развивать интерес к математике через игровые действия

Словарная работа: ребра, грани

Планируемые результаты занятия: четко определяют содержание своей работы, проявлят активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.

Подготовительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, отгадывание загадок, разучивание речёвки.

Материалы и оборудование: игрушка Старичка – Лесовичка, Принцессы, изображение цифр с 1 до 8, геометрические

фигуры, «геометрические деревья», объемные кубики, картинка на экране с рисунком карты страны Геометрии, с рисунком геометрической улицы. 

Раздаточный материал:

-карточки-цифры с 1 до 8; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей. 

-Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений

 

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

2-3 минуты

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Словесный  

Игровой

Дети собираются  в круг, включаются в игровую деятельность

Дети настраиваться на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений

Раздается стук в дверь. (Воспитатель выглядывает, заносит конверт)

-Ребята, посмотрите, что это такое? Для кого? Интересно от кого оно? Давайте мы его прочтем: "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса волшебной  страны Геометрии. Меня заколдовали и замок мой исчез. Прошу вас, помогите,  расколдуйте меня. Для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что меня спасете. В этом вам поможет Старичок Лесовичок. До  свидания!». (На экране появляется Лесовичок)

Словесный

Прислушиваются,

Отвечают на вопросы

Проявляют интерес к путешествию, желание помочь принцессе.

Формальная готовность  к

предстоящей деятельности

2.1.

Этап постановки проблемы

Ребята кто нам написал письмо? Что случилось? Как вы думаете, мы сможем помочь? Я  была уверена, что вы согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в  страну Геометрии.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Что же есть у нас? мы отправимся на ковре-самолете? А чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!  

 я как раз знаю такое!  Давайте попробуем, рассаживаемся поудобнее на ковре  Произносит  заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»

Беседа

Вопросы

Отвечают на вопросы

Размышляют, предполагают, высказывают свои предположения

Участвуют в заклинании, произносят слова

Овладение умениями работать

по правилу и по образцу,

слушать взрослого и выполнять

его инструкции

2.2.

Этап восприятия материала.

тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение

- Ну вот! Получилось! Мы с вами в стране Геометрии, у нас появилась карта. Посмотрите, как вы думаете, кто живет в этой стране?  Кто это нас  встречает?

Старичок Лесовичок, ребята, мне рассказал о том, что в стране Геометрии мы все должны стать геометрическими фигурами, а для этого он приглашает нас к столу, выбрать, какой  бы фигурой вы хотели стать.  Старичок Лесовичок, ребята, мне рассказал о том, что в стране Геометрии мы все должны

стать геометрическими фигурами, а для этого он приглашает нас к столу, выбрать, какой  бы фигурой вы хотели стать.  И с нами пойдет Старичок – Лесовичок, он все тропки в стране геометрических  фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути, чтобы

принцессу спасти. Итак, первое задание, первое испытание.

Наглядный, словесный

Ответы детей

Рассматривают карту

Превращение в геометрические фигуры- надеть ободки на

головы).

Воспроизведение нформации,

необходимой для успешного

усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;

развивать  внимание,  память,  речь,  фантазию,  воображение,  логическое  мышление, творческие способности, инициативность;

развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Геометрические деревья»

Посмотрите, в каком лесу мы очутились… какие интересные необычные деревья... На что они похожи? На какие геометрические фигуры?

 - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.  Что Старичок Лесовичок отправляемся дальше?

Упражнение «Геометрическая улица»

- Ребята как вы думаете, куда мы попали?

На что это похоже? (Присаживаемся на стульчики).

Какие геометрические фигуры тут живут? (покажите)

У Старичка Лесовичка готово для вас новое задание, а для этого нам нужно пройти за столы. (работа в парах).

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из  карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном  (4), треугольном (1)).

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

-Что -то я забыла, какая у меня фигура (смотрю), а вы свои помните? Старичок Лесовичок  предлагает нам найти домики для наших фигурок.

Игра  

На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор

-Молодцы, мы нашли домики для своих фигурок. А чтобы выполнить следующее

задание, Старичок Лесовичок приглашает вас присесть за столы. Попробуйте отгадать загадки, и найти место каждой фигурке на листочке.

-Молодцы, мы нашли домики для своих фигурок. А чтобы выполнить следующее

задание, Старичок Лесовичок приглашает вас присесть за столы. Он принес

материал. (показ строительного материала).-

-Как вы думаете, для чего он его принес?

-Правильно, её замок полностью разрушился. В стране геометрических

фигур ей теперь негде будет жить, когда мы её расколдуем.

- Поможем построить замок для Принцессы?

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

 - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

- Из каких фигур мы строили замок?

- Ребята, а кем были вы во время строительства замка? (строителями). А кто такие  строители?

- Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили,

давайте немного взбодримся.

Физкультминутка:

- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать

        

Словесный

Наглядный

Указания, объяснения

Частичный показ

Внимательно слушают условия заданий

Отвечают на вопросы

Выполняют практическую работу

Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают)

Участвуют в игровой деятельности

Размышляют и дают ответы на поставленные вопросы

Ответы детей

Принимают участие в физминутке

Развитие логического мышления, памяти, внимания

Овладение определенным

объемом практических навыков

и умений при обучении

продуктивным видам

деятельности.

.

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта

 - Старичок – Лесовичок думает, что новый замок обязательно понравится

Принцессе. Давайте, еще раз взглянем на него. (У замка появилась кукла-принцесса с  запиской и сундучком)

- Ребята, посмотрите, кто появился у замка? Значит у нас получилось ее расколдовать? У нее записка, давайте её прочтем. Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет.

Взлетаем! (Ты наш коврик добрым будь отвези в обратный путь! Заклинаю  

раз, два, три!)

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Что мы делали во время путешествия? Были сложные задания? А  что было легче всего выполнить? Понравилось вам?

А что запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

Мне понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и  активными. Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке…А здесь каждому - домик из волшебной страны, который нужно раскрасить. Но это мы с вами сделаем после того, как

совершим путешествие в волшебную музыкальную страну. Идем готовиться,

переодеваться.

Педагогическая оценка

поощрение

Высказываются по поводу полученной информации

С радостью рассматривают и принимают подарки от принцессы

Дети продолжают учиться подводить итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию математических представлений "В стране геометрических фигур"

В занятии представлены игры математического содержания на развитие у детей мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, сравнение  предметов по величине....

Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"

Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...