Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: Познавательно-исследовательская
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах через новые виды деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
- Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение
Развивающая:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Игровые: развивать интерес к математике через игровые действия
Словарная работа: ребра, грани
Планируемые результаты занятия: четко определяют содержание своей работы, проявлят активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.
Подготовительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, отгадывание загадок, разучивание речёвки.
Материалы и оборудование: игрушка Старичка – Лесовичка, Принцессы, изображение цифр с 1 до 8, геометрические
фигуры, «геометрические деревья», объемные кубики, картинка на экране с рисунком карты страны Геометрии, с рисунком геометрической улицы.
Раздаточный материал:
-карточки-цифры с 1 до 8; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.
-Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. 2-3 минуты | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Словесный Игровой | Дети собираются в круг, включаются в игровую деятельность | Дети настраиваться на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений | Раздается стук в дверь. (Воспитатель выглядывает, заносит конверт) -Ребята, посмотрите, что это такое? Для кого? Интересно от кого оно? Давайте мы его прочтем: "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса волшебной страны Геометрии. Меня заколдовали и замок мой исчез. Прошу вас, помогите, расколдуйте меня. Для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что меня спасете. В этом вам поможет Старичок Лесовичок. До свидания!». (На экране появляется Лесовичок) | Словесный | Прислушиваются, Отвечают на вопросы Проявляют интерес к путешествию, желание помочь принцессе. | Формальная готовность к предстоящей деятельности |
2.1. | Этап постановки проблемы | Ребята кто нам написал письмо? Что случилось? Как вы думаете, мы сможем помочь? Я была уверена, что вы согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну Геометрии. Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей) -Что же есть у нас? мы отправимся на ковре-самолете? А чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! я как раз знаю такое! Давайте попробуем, рассаживаемся поудобнее на ковре Произносит заклинание: «Ты наш коврик добрым будь, Отвези нас в дальний путь, И обратно привези Заклинаю Раз, два, три!» Звучит музыка - «Волшебство» | Беседа Вопросы | Отвечают на вопросы Размышляют, предполагают, высказывают свои предположения Участвуют в заклинании, произносят слова | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
2.2. | Этап восприятия материала. | тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение | - Ну вот! Получилось! Мы с вами в стране Геометрии, у нас появилась карта. Посмотрите, как вы думаете, кто живет в этой стране? Кто это нас встречает? Старичок Лесовичок, ребята, мне рассказал о том, что в стране Геометрии мы все должны стать геометрическими фигурами, а для этого он приглашает нас к столу, выбрать, какой бы фигурой вы хотели стать. Старичок Лесовичок, ребята, мне рассказал о том, что в стране Геометрии мы все должны стать геометрическими фигурами, а для этого он приглашает нас к столу, выбрать, какой бы фигурой вы хотели стать. И с нами пойдет Старичок – Лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути, чтобы принцессу спасти. Итак, первое задание, первое испытание. | Наглядный, словесный | Ответы детей Рассматривают карту Превращение в геометрические фигуры- надеть ободки на головы). | Воспроизведение нформации, необходимой для успешного усвоения нового. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук. | Упражнение «Геометрические деревья» Посмотрите, в каком лесу мы очутились… какие интересные необычные деревья... На что они похожи? На какие геометрические фигуры? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Что Старичок Лесовичок отправляемся дальше? Упражнение «Геометрическая улица» - Ребята как вы думаете, куда мы попали? На что это похоже? (Присаживаемся на стульчики). Какие геометрические фигуры тут живут? (покажите) У Старичка Лесовичка готово для вас новое задание, а для этого нам нужно пройти за столы. (работа в парах). - На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд. - Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (4), треугольном (1)). - Молодцы, вы все справились с этим заданием. -Что -то я забыла, какая у меня фигура (смотрю), а вы свои помните? Старичок Лесовичок предлагает нам найти домики для наших фигурок. Игра На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор -Молодцы, мы нашли домики для своих фигурок. А чтобы выполнить следующее задание, Старичок Лесовичок приглашает вас присесть за столы. Попробуйте отгадать загадки, и найти место каждой фигурке на листочке. -Молодцы, мы нашли домики для своих фигурок. А чтобы выполнить следующее задание, Старичок Лесовичок приглашает вас присесть за столы. Он принес материал. (показ строительного материала).- -Как вы думаете, для чего он его принес? -Правильно, её замок полностью разрушился. В стране геометрических фигур ей теперь негде будет жить, когда мы её расколдуем. - Поможем построить замок для Принцессы? - Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). - Из каких фигур мы строили замок? - Ребята, а кем были вы во время строительства замка? (строителями). А кто такие строители? - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся. Физкультминутка: - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать
| Словесный Наглядный Указания, объяснения Частичный показ | Внимательно слушают условия заданий Отвечают на вопросы Выполняют практическую работу Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают) Участвуют в игровой деятельности Размышляют и дают ответы на поставленные вопросы Ответы детей Принимают участие в физминутке | Развитие логического мышления, памяти, внимания Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. . |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта | - Старичок – Лесовичок думает, что новый замок обязательно понравится Принцессе. Давайте, еще раз взглянем на него. (У замка появилась кукла-принцесса с запиской и сундучком) - Ребята, посмотрите, кто появился у замка? Значит у нас получилось ее расколдовать? У нее записка, давайте её прочтем. Молодцы, ребята! За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой. До свидания! - наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем! (Ты наш коврик добрым будь отвези в обратный путь! Заклинаю раз, два, три!) (Под музыку выполняют движения, изображающие полет) - Вот мы и вернулись. Что мы делали во время путешествия? Были сложные задания? А что было легче всего выполнить? Понравилось вам? А что запомнилось больше всего? - Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей) - Значит будем ждать приглашение! Мне понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке…А здесь каждому - домик из волшебной страны, который нужно раскрасить. Но это мы с вами сделаем после того, как совершим путешествие в волшебную музыкальную страну. Идем готовиться, переодеваться. | Педагогическая оценка поощрение | Высказываются по поводу полученной информации С радостью рассматривают и принимают подарки от принцессы | Дети продолжают учиться подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "В стране геометрических фигур"
В занятии представлены игры математического содержания на развитие у детей мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, сравнение предметов по величине....
Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"
Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Геометрические фигуры"
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...