Проект «Актуализация разных форм игровой и театрализованной деятельности через социально - коммуникативное и речевое развитие дошкольников»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект для дошкольников с ОНР подготовительной к школе группы. В проекте представлены актуальность, цель и задачи по данной теме. Краткий план мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Актуализация разных форм игровой и театрализованной деятельности через социально - коммуникативное и речевое развитие дошкольников»
Театр - это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...
(Б. М. Теплов)
Актуальность
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. В ФГОС дошкольного образования достаточно большое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников. В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не развиты социально-коммуникативные навыки. Если ребенок не умеет сотрудничать, договариваться, взаимодействовать с окружающими людьми.
Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей. Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.
Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.
Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Предоставляя детям возможность как можно больше играть, тем самым развивая их актерские способности, мы учим их лучше понимать и выражать себя, управлять собой, тренируем когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатываем навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.
Сроки реализации: 01.09.-30.05.
Участники проектной деятельности: воспитатели, учителя-логопеды, воспитанники, родители/законные представители.
Творческая группа:
Цель: актуализация разных форм игровой и театрализованной деятельности через социально - коммуникативное и речевое развитие дошкольников.
Задачи проекта:
- последовательное знакомство детей с видами театра; с правилами поведения в театре;
- формирование связной речи ребенка, его речевого творчества через игровую деятельность;
- развитие социально-коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность;
- развитие диалогической речи (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);
- развитие памяти, выразительной грамотной речи, словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения;
- воспитание уверенности в себе, положительной самооценки, умения преодолевать комплексы;
- создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;
- способствование развитию взаимопонимания между детьми и родителями;
- развитие педагогической компетентности родителей/законных представителей.
Этапы проекта:
Дата | Мероприятие | Отметка о выполнении |
Вовлечение детей и педагогов в работу над проектом, подбор материала для проекта, планирование мероприятий. | ||
Сентябрь | ||
Изучение печатной и электронной литературы по теме. | ||
Планирование этапов проекта. | ||
Реализация плановых мероприятий. | ||
в течении месяца | Подготовка театральных постановок к празднику «Осенины». | |
Октябрь | ||
в течении месяца | Подготовка театральных постановок к празднику «Осенины». | |
Ноябрь | ||
в течении месяца | Создание картотек игр по развитию эмоциональной выразительности речи. | |
Декабрь | ||
Педагогический совет «Создание условий для речевого развития обучающихся ГБДОУ». | ||
в течении месяца | Подготовка театральных постановок к празднику Новый год. | |
Январь | ||
в течении месяца | Создание картотек игр по речевому развитию. | |
Февраль | ||
в течении месяца | Подготовка театральных постановок к празднику 8 марта. | |
Март | ||
Педагогический совет «Создание условий для познавательного развития обучающихся ГБДОУ». | ||
Праздник «8 марта». | ||
Подведение итогов, презентация проекта. | ||
Апрель | ||
Недели профессионального мастерства. Открытые просмотры для педагогов НОД. | ||
в течении месяца | Подготовка театральных постановок к заключительному театральному представлению. | |
Май | ||
Педагогический совет «Анализ итогов учебного года. Выявление и определение стратегических и развивающих проблем». Обобщение и тиражирование опыта. |
Ожидаемый результат:
- формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
- развитие самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
- развитие диалогической речи;
- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- воспитание уверенности в себе, положительной самооценки, умения преодолевать комплексы;
- создание картотек игр по развитию эмоциональной выразительности речи;
- создание картотеки игр по речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Формирование культуры речи в системе социально-коммуникативного и речевого развития дошкольника".
В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.Благодаря развитию культуры речи у дошкольников ДОУ реализует задачи ФГОС :-помогаем им усвоить нормы и ц...
«Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»
laquo;Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольнико через театрализованную деятельность» ...
Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Информационно – аналитическая записка.Название материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"
Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.Задачи:...
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."
Дошкольный возраст- уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...
консультации для воспитателей «Театрализованная деятельность – как средство социально-коммуникативного, эмоционального итворческого развития дошкольников»
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Выявить представления воспитателей о...
Сообщение из опыта работы «Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы»
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема развития социально – коммуникативной сферы детей вышла на новый уровень. Согласно требования...