консультации для воспитателей «Театрализованная деятельность – как средство социально-коммуникативного, эмоционального итворческого развития дошкольников»
консультация (старшая группа)
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра используемых в работе с детьми.
2. Познакомить воспитателей с различными видами театра
3. Познакомить с понятиями «Теневой театр», «Шагающий театр», «Театр марионеток», «Театр самодельных узелковых игрушек», «Театр теней», «Перчаточный театр», «Би-ба-бо».
4. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.
5. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
Материал:
Фигурки теневого театра, ширма, лампа, куклы шагающего театра, домик, дерево, куклы-марионетки, узелковые куклы, карточки для театра теней, «Гонзики», кукла на руку Эрни.
План консультации:
1. Значение театральной деятельности в развитии дошкольников.
2. Знакомство с особенностями разных видов театра в практической деятельности.
3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
консультации для воспитателей
«Театрализованная деятельность – как средство
социально-коммуникативного, эмоционального итворческого
развития дошкольников»
Подготовила воспитатели:
Трефилова Д.В.
Г.Солнечногорск 2021г.
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра используемых в работе с детьми.
2. Познакомить воспитателей с различными видами театра
3. Познакомить с понятиями «Теневой театр», «Шагающий театр», «Театр марионеток», «Театр самодельных узелковых игрушек», «Театр теней», «Перчаточный театр», «Би-ба-бо».
4. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.
5. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
Материал:
Фигурки теневого театра, ширма, лампа, куклы шагающего театра, домик, дерево, куклы-марионетки, узелковые куклы, карточки для театра теней, «Гонзики», кукла на руку Эрни.
План консультации:
1. Значение театральной деятельности в развитии дошкольников.
2. Знакомство с особенностями разных видов театра в практической деятельности.
3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.
Значение театральной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Виды кукольных театров.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Рассмотрим их разновидности:
-настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
1.Вызывает интерес у детей теневой театр. Теневой театр — распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара.
Отличительной чертой театра теней является условность изобразительных средств. Выразительные свойства театра теней достаточно скупы и обусловлены магическим свойством тени превращать любую вещь в художественный образ. Теневая фигура – это визуальный образ. Она может трансформироваться, причудливо изменяться на экране на глазах у зрителей. Плоскую фигуру в театре теней зрители наблюдают опосредовано, сквозь полотно экрана, они видят размытую тень от цветных фигур или чёрный силуэт. Таким образом, на экране создаётся иллюзия реальности, и у зрителей появляется возможность дофантазировать, домыслить увиденное.
Разновидностью теневого театра является и театр теней. Здесь ребенок учится самостоятельно получать определенную фигуру (тень) на экране ширмы, используя лишь свои руки.
2.Куклы-марионетки являются одной из возможностей театрализованной деятельности. Когда воспитатель общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках педагогов может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей. Эти куклы использовались нами не только на занятиях, но и поздравляли детей с днем рождения; вели концертную часть родительского собрания, когда дети подготовили домашнее задание, номера концерта.
3.Кукольный театр можно использовать на любых занятиях в детском саду. Он как оригинальная форма работы поможет в формировании речи дошкольника, его памяти, воображения, предметного восприятия окружающего мира. Театрализованная деятельность будет способствовать развитию детской изобразительной деятельности в самых разных ее проявлениях. Примером может быть перчаточная кукла, которую мы назвали Эрни. Эту куклу мы часто используем на занятиях и различных праздниках. Совсем недавно эта кукла была у нас на празднике пап. И скоро появится на конкурсе «Знайка».
4.Одной из разновидностей театра в нашей группе является театр узелковой куклы. Мы сами с детьми изготовили куклы к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети с огромным удовольствием показывали сказку. Этим мы не только познакомили детей с народной игрушкой, но и прививаем любовь к народному творчеству. А сказка с использованием узелковой куклы является частью народного творчества. Она идет от истоков русской сказки.
5.Настольный театр самый доступный вид театра для дошкольников. У детей отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек. Сегодня мы вам представляем разновидность настольного театра, так называемый «Шагающий театр». Для лучшего ознакомления с ним покажем сказку «Заюшкина избушка» с вашим участием.
6.Инсценировка сказки.
Таким образом, занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в нравственном воспитании дошкольников».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Воспитатель: Гарипова А.И. Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407131-1392715186.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность младших дошкольников»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы ребенка"
Данная консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней содержится информация о роли театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467790-1407299560.jpg)
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726401-1450272985.jpg)
Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр — могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только резуль...