консультации для воспитателей «Театрализованная деятельность – как средство социально-коммуникативного, эмоционального итворческого развития дошкольников»
консультация (старшая группа)
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра используемых в работе с детьми.
2. Познакомить воспитателей с различными видами театра
3. Познакомить с понятиями «Теневой театр», «Шагающий театр», «Театр марионеток», «Театр самодельных узелковых игрушек», «Театр теней», «Перчаточный театр», «Би-ба-бо».
4. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.
5. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
Материал:
Фигурки теневого театра, ширма, лампа, куклы шагающего театра, домик, дерево, куклы-марионетки, узелковые куклы, карточки для театра теней, «Гонзики», кукла на руку Эрни.
План консультации:
1. Значение театральной деятельности в развитии дошкольников.
2. Знакомство с особенностями разных видов театра в практической деятельности.
3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
консультации для воспитателей
«Театрализованная деятельность – как средство
социально-коммуникативного, эмоционального итворческого
развития дошкольников»
Подготовила воспитатели:
Трефилова Д.В.
Г.Солнечногорск 2021г.
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра используемых в работе с детьми.
2. Познакомить воспитателей с различными видами театра
3. Познакомить с понятиями «Теневой театр», «Шагающий театр», «Театр марионеток», «Театр самодельных узелковых игрушек», «Театр теней», «Перчаточный театр», «Би-ба-бо».
4. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.
5. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
Материал:
Фигурки теневого театра, ширма, лампа, куклы шагающего театра, домик, дерево, куклы-марионетки, узелковые куклы, карточки для театра теней, «Гонзики», кукла на руку Эрни.
План консультации:
1. Значение театральной деятельности в развитии дошкольников.
2. Знакомство с особенностями разных видов театра в практической деятельности.
3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.
Значение театральной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Виды кукольных театров.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Рассмотрим их разновидности:
-настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
1.Вызывает интерес у детей теневой театр. Теневой театр — распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара.
Отличительной чертой театра теней является условность изобразительных средств. Выразительные свойства театра теней достаточно скупы и обусловлены магическим свойством тени превращать любую вещь в художественный образ. Теневая фигура – это визуальный образ. Она может трансформироваться, причудливо изменяться на экране на глазах у зрителей. Плоскую фигуру в театре теней зрители наблюдают опосредовано, сквозь полотно экрана, они видят размытую тень от цветных фигур или чёрный силуэт. Таким образом, на экране создаётся иллюзия реальности, и у зрителей появляется возможность дофантазировать, домыслить увиденное.
Разновидностью теневого театра является и театр теней. Здесь ребенок учится самостоятельно получать определенную фигуру (тень) на экране ширмы, используя лишь свои руки.
2.Куклы-марионетки являются одной из возможностей театрализованной деятельности. Когда воспитатель общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках педагогов может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей. Эти куклы использовались нами не только на занятиях, но и поздравляли детей с днем рождения; вели концертную часть родительского собрания, когда дети подготовили домашнее задание, номера концерта.
3.Кукольный театр можно использовать на любых занятиях в детском саду. Он как оригинальная форма работы поможет в формировании речи дошкольника, его памяти, воображения, предметного восприятия окружающего мира. Театрализованная деятельность будет способствовать развитию детской изобразительной деятельности в самых разных ее проявлениях. Примером может быть перчаточная кукла, которую мы назвали Эрни. Эту куклу мы часто используем на занятиях и различных праздниках. Совсем недавно эта кукла была у нас на празднике пап. И скоро появится на конкурсе «Знайка».
4.Одной из разновидностей театра в нашей группе является театр узелковой куклы. Мы сами с детьми изготовили куклы к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети с огромным удовольствием показывали сказку. Этим мы не только познакомили детей с народной игрушкой, но и прививаем любовь к народному творчеству. А сказка с использованием узелковой куклы является частью народного творчества. Она идет от истоков русской сказки.
5.Настольный театр самый доступный вид театра для дошкольников. У детей отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек. Сегодня мы вам представляем разновидность настольного театра, так называемый «Шагающий театр». Для лучшего ознакомления с ним покажем сказку «Заюшкина избушка» с вашим участием.
6.Инсценировка сказки.
Таким образом, занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в нравственном воспитании дошкольников».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Воспитатель: Гарипова А.И. Консультация...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность младших дошкольников»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы ребенка"
Данная консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней содержится информация о роли театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников....
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр — могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только резуль...