«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."
методическая разработка (подготовительная группа)
Дошкольный возраст- уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Театрализованная деятельность интегративна, так как в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная и т.д.)
Театрализованная деятельность является одним из средств коррекции проблем ребёнка в работе педагога - психолога и средством развития творческих способностей, это доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки. Это вид искусства, который дарит большой заряд положительной энергии, ярких впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_emotsiy.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств театрализованной деятельности в
социально- коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста
в работе педагога- психолога.
Театр эмоций
Цель: формирование уверенности в себе, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать. Умение определять и различать человеческие эмоции. Передавать через проигрывание ситуаций, свой образ, выражая свои чувства и эмоции, развивать эмпатию. Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д.)
Оборудование: Разные эмоции, воздушные шары, детали для аппликации
Ход:
Что же такое театр? Как вы думаете? (ответы детей)
Театр – Это вид искусства, который дарит большой заряд положительной энергии, ярких впечатлений.
Эмоции – это непосредственное переживание в конкретный промежуток времени.
Театр эмоций – это общение людей, и обмен эмоциями.
Давайте попробуем поиграть в театр эмоций и начнём с разминки
Разминка «Закончи предложение»
Начало предложений будет такое:
Радость – это…. положительная эмоция …..выражающаяся в хорошем настроении. Давайте мы изобразим эту положительную эмоцию.
Удовольствие – это….. положительная эмоция ….приятное переживание
Злость – это….. отрицательная эмоция..….. чувство раздражения, протеста, несогласия. Давайте попробуем с помощью мимики и жестов, изобразить, проиграть разные эмоциональные состояния.
«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Как вы думаете, что за эмоцию мы с вами сыграли?
Правильно – это эмоция злости.
«Самокат»
…Я позвал во двор ребят, (с помощью рук, приглашаем к себе)
Взял сестру и братца - (правая рука сжимается в кулак, затем левая)
Будем все кататься! (держим руль самоката)
Дал Сереже и Алеше, (показываем ладошкой)
Дал Андрею, Кате, Гоше,
Пусть порадует ребят (разводим руки в стороны)
Серебристый самокат (управляем рулём самоката)
Мы играли очень дружно – (качание головой вправо- влево)
Игрушками делиться нужно (разводим руки в стороны).
Как вы думаете, что за эмоцию мы с вами сыграли?
Правильно – это эмоция радости!
Арт- упражнение «Шарики»
(На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчёта один шарик на двоих). На подносах разложены детали для выполнения аппликации из самоклеющейся бумаги (различные части лица – губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния)
Попробуйте договориться между собой и выбрать тот цвет шарика, те детали с изображением частей лица, которые подходят к данной эмоции.
(Под весёлую музыку создаётся аппликация эмоции злости и радости).
Как вы думаете, подходит ли эта эмоция, которая создавалась, на ту, что была сыграна. Что за эмоция получилась?
Вопросы к участвующим:
-Получилось ли сотрудничество?
-Испытывали ли вы сложность при общении друг с другом?
-Общение получилось.
Задание для самокоррекции
Нарисуй «Эмоции»
Включение детей в разнообразные формы театрализованной деятельности способствует более эффективному развитию коммуникативных навыков, умения сотрудничать, креативности детей, формирование уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
из опыта работы воспитателя Бахтиевой К.С....
Материал для педагогов на тему: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
Данный материал подготовлен для педагогов по театрализованной деятельности...
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Консультация тема "Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка дошкольника"
Консультация для воспитателей детского сада. Речевое развитие детей дошкольникой через разные виды театров....
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."...