Сообщение из опыта работы «Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы»
материал (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема развития социально – коммуникативной сферы детей вышла на новый уровень. Согласно требованиям Стандарта, одним из приоритетов образования является социально – коммуникативное развитие ребенка, позволяющее, успешно общаться в кругу взрослых и сверстников. В Стандарте отмечено, что «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания» (ФГОС, п. 2.6) является основой успешной социализации ребёнка. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми моральных и нравственных ценностей, развитие взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

Сообщение из опыта работы

«Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы

Редкозубова Людмила Сергеевна

25.05.2023 год

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема развития социально – коммуникативной сферы детей вышла на новый уровень. Согласно требованиям Стандарта, одним из приоритетов образования является социально – коммуникативное развитие ребенка, позволяющее, успешно общаться в кругу взрослых и сверстников. В Стандарте отмечено, что «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания» (ФГОС, п. 2.6) является основой успешной социализации ребёнка. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми моральных и нравственных ценностей, развитие взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

 Театрализованная деятельность в нашей группе включается в образовательные события, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей и режимные моменты.

Образовательные события. Во время образовательных событий вводим персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки, а также для создания мотивации, поддержания интереса у детей. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы, дети охотно знакомятся с ним, приветствуют, отвечают на вопросы гостя, сопереживают его проблеме и с удовольствием ему помогают.

На образовательных событиях по ознакомлению детей с художественной литературой используем различные виды театра: настольный, пальчиковый, фетровый и плоскостной на магнитах. Познакомившись со сказкой, дети передают через движения и звукоподражание поведенческие характеристики героев, вживаются в образ, что помогает им быть при инсценировании сказки более уверенными, свободно предавать эмоциональное состояние героев через жесты, мимику, речь. Ребёнку надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. Коммуникативное взаимодействие в проигрывании сказки или сюжета помогает в развитии навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети сопереживают героям сказки, учатся правилам поведения в тех или иных ситуациях (не разговаривать с незнакомыми, не уходить самим из дома и т.д.)

Театрализованные этюды  помогают детям передать эмоциональное состояние (радость, грусть, злость), развивают эмоциональную сферу.

Голосовые и дыхательные упражнения  (дети вместе с Машенькой, которая заблудилась в лесу, зовут на помощь: «Ау! Ау! Ау!»; помогают остудить колобка, дуют на него);
3. Игры  на развитие общей моторики (помогаем бабушке месить тесто для колобка; тянуть репку, строить дом);
4. Игры и задания на развитие внимания и мышления (отгадывают загадки о героях сказок);
5. Элементы психогимнастики (изображают хитрую лису, неуклюжего медведя, храброго петушка, злого волка, испугавшегося зайчика и т. д.).

В свободная совместной деятельности мы с детьми читаем  художественную литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, рисуем, строим для героев, играем в настольные, пальчиковые и подвижные игры. Дети используют в игре свой накопленный опыт, эмоции, представления о героях. В подвижных играх принимают образ собаки, медведя, кошки, мышек, птичек и т.д., передавая их движения, звуки, мимику, что помогает детям вести себя в образе непринужденно, свободно, эмоционально. При обыгрывании построек дети пересказывают сказку, отрывки из сказок, что помогает развивать память, речь, навык свободного общения, творческую инициативу, воображение, желание участвовать в театрализованных играх, где мы показываем детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

  Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют волка и зайца, лисичку и колобка, Машу и медведя. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Самостоятельно или объединяясь в пары, группы дети разыгрывают любимые сказки, стихи, пропевают знакомые песенки, потешки. Проявляют инициативу «А давай сказку покажем», идут одевают шапочки, берут атрибуты. Дети чувствуют себя значимыми, ответственными, у них создается положительное эмоциональное настроения, снимается напряжения, конфликт через игру.

Дети самостоятельно придумывают и разыгрывают свои собственные сюжеты используя разные виды театра.

Мы часто включаем музыкальные песенки, под которые дети передают образы животных, двигаются под музыку, подпевают.

Все пособия и книги в центре развития речи и театрализации используются детьми в самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе. Сказки на липучках не только помогают ребенку найти героев, но и побуждают ее вспомнить, рассказать, проговорить диалог, спеть песенку.

Познавая мир через сказки, через театр, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным, отличать добро и зло.

        Театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника

Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми....

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"

Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.Задачи:...

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...

Обобщение опыта работы по теме : "Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей"

quot;Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей"...