Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Информационно – аналитическая записка.
Название материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Автор: Фирсова Светлана Филипповна
Должность: воспитатель
Категория: 1 квалификационная
Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Тема НОД: « В гостях у сказки «Колобок»
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель:
1.Закрепление знаний детей о сказке, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровой деятельности.
2.Обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
Задачи приоритетной образовательной области. Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм, умение взаимодействовать друг с другом.
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.
3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов (персонажей сказки); формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.
4.Приобщать детей к устному народному творчеству
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
Развивать предпосылки логического мышления, зрительное внимание и восприятие.
Речевое развитие:
Обогащать активный словарь;
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Стимулировать сопереживание персонажам сказок.
Развивать творческие способности, воображение, память, внимание.
Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.
Физическое развитие:
Создать условия для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Приобретать опыт в двигательной деятельности, связанной с развитием координации движения и мелкой моторики.
Предполагаемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки универсальных учебных действий: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – воспитывать нравственные ориентиры (доброжелательное отношения между детьми), умение осознавать свои возможности.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказкой"Колобок".
2. Показ кукольного театра по сказке.
3. Знакомство с животными, участвующими в сказке, местами их обитания.
4. Отгадывание загадок о животных.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.
6. Чтение стихов, потешек.
Словарная работа:
обогащать словарь детей:
существительными: зайчишка - трусишка, волчище, лисичка - сестричка, колобок - румяный бок.
глаголами: катиться.
прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.
Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии моделирования.
Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация к конспекту НОД.
Оборудование для детей: перчаточный кукольный театр «Колобок», магнитные доски по количеству детей, фигурки теней животных (по количеству детей), дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Посади цветок в горшок», «Посади птичку в свой домик», «Посади грибочек», «Кто где живёт) ( на 2 ребёнка по одной игре), песочный стол (один для всех детей), песочницы с интерактивным песком.
ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК НОД.
https://www.youtube.com/results?search_query=http%3A%2F%2Fyoutu.be%2FpYKY7axNySQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.75 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_skazku_kolobok.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в кружок. Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Мотивационный момент. Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете, если отгадаете загадку. Утром я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там. Послушайте загадку. Воспитатель: -Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился, По дорожке укатился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто же это? Воспитатель достаёт игрушку Колобок. Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку «Колобок». Давайте вместе расскажем сказку. Основная часть НОД. На столе стоит домик-ширма. Возле ширмы стоит песочный стол. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой красивый домик? Воспитатель: А кто же в этом домике живет? Появляются из домика дедушка и бабушка. Воспитатель: Кто это? Воспитатель: Итак, начнём. Жили-были дед и бабка. Воспитатель: О чём попросил дед бабку? Воспитатель: А что ответила бабка деду? Воспитатель: Что предложил дед бабке? Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке поможем собрать муку и приготовить тесто для колобка. По амбару помести, По сусекам поскрести, Крепко тесто замесить, Ровно колобок слепить И сметанкой смазать бок - Жарься, славный колобок! Воспитатель: Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился в лес. Воспитатель: Кого встретил колобок? Воспитатель: Вот и зайка, давайте его вместе рассмотрим. - Ребята, а какого цвета заяц? - Какие части тела у него есть? - А какого размера у него ушки, хвостик? Воспитатель: Правильно, ребята. У зайца длинные ушки, короткий хвостик Воспитатель: А где живёт заяц? Как называется его домик? Воспитатель: Что сказал заяц Колобку? Воспитатель: Не ешь, зайка, Колобка. Мы с тобой поиграем. Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках? Воспитатель: Раз он такой трусишка, мы не будем показывать ему животных, а покажем только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. Воспитатель: И покатился колобок дальше и навстречу ему… Воспитатель: Расскажите, дети, медведь какой по размеру, цвету? Воспитатель: А какие по размеру ушки и хвостик у медведя? Воспитатель: Где живёт медведь? Как называется его домик? Воспитатель: Молодцы! А что сказал медведь колобку? Воспитатель: Ой, ребята, давайте попросим медведя не есть колобка и поиграем с ним. Воспитатель: Прокатился колобок дальше и навстречу ему … Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим волка. Воспитатель: Расскажите, какой волк? Какого цвета у него шубка, какого размера у него лапы и хвост? Воспитатель: А где живёт волк? Как называется его домик? Воспитатель: Молодцы, ребята. Что сказал волк колобку? Воспитатель: Не ешь, волк, колобка, мы с тобой поиграем. Воспитатель: Прокатился колобок дальше и навстречу ему … Воспитатель: Расскажите, дети, лиса, какая? Воспитатель: А где живёт лиса? Воспитатель: Что сказала лиса? Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столу, мы с вами слепим из песка колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. Рефлексивно-корригирующий момент. Звучит песня «Солнышко лучистое» Воспитатель: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите. - В какой сказке мы побывали? - С какими героями мы повстречались? -Если вам понравилось сегодня на занятии, то похлопайте в ладоши, если нет- потопайте. Воспитатель: Ходят сказочки по свету, Чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, С детками прощаются. | Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» Ответы детей: Колобок! Ответы детей: мышка, кошка… Ответы детей: Дедушка и бабушка Дети надевают на руку перчаточные игрушки дедушки и бабушки. Дети: Испечь колобка. Дети: У нас нет муки. Дети: По сусекам поскреби, по амбару помети. Дети подходят к столу для рисования с песком и «готовят муку». Звучит русская народная мелодия. Дети пальчиком рисуют на песке дорожку в лес на песочном столе. Ответы детей: Зайчика Дети подходят к телевизору. Ответы детей: Серый Ответы детей: Туловище, голова, лапки, хвост, ушки. Ответы детей: у зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Ответы детей: Зайчик живёт в лесу, под кустиком. Один из детей надевает на руку перчаточную куклу зайчика, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог. Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Ответы детей: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. Работа детей на магнитных досках. д/ и «Угадай, чья тень». Дети отгадывают животных по их контурному изображению. Дети рисуют пальчиком по песку дорожку. Дети: Медведь.Дети подходят к телевизору. Дети: Большой, косолапый, коричневый. Дети: У него маленькие ушки маленький хвостик. Дети: В лесу, в берлоге. Один из детей надевает на руку перчаточную куклу медведя, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Медведь. Проводится узыкальная игра «Мишеньки-малышеньки». Цель: формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой. Учить передавать в движении характерные повадки животного. Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рисуют пальчиком по песку дорожку. Дети: Волк. Дети подходят к телевизору. Дети: У волка серая шубка и длинный хвост, большие зубы. Дети: Волк живёт в лесу, в логове. Один из детей надевает на руку перчаточную куклу волка, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог. Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Волк. Проводится дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Посади цветок в горшок», «Посади птичку в свой домик», «Посади грибочек», На 2-3 ребёнка даётся одна карточка. Дидактическая задача: Научить детей соотносить детали по цветовой гамме; прививать любовь к природе, развивать экологическое мировоззрение. Развивать мелкую моторику. Правила: Посадить бабочку, грибочек, птичку, цветочек на свой цвет. Дети рисуют пальчиком по песку дорожку. Дети: Лиса Дети: Рыжая, у нее большой пушистый хвост. Лиса хитрая. Дети: В лесу, в норке. Один из детей надевает на руку перчаточную куклу лисы, другой ребёнок надевает на пальчик Колобка. Обыгрывают диалог. Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Лиса. Дети проходят к столам с интерактивным песком и лепят колобков. Получившихся колобков дети отдают лисе. Дети: Колобок Дети: Мы встретили зайца, волка, медведя и лису. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи» .
Угадай, чья тень.
Интернет – ресурсы https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/139440740.5f/0_98061_48c42d23_orig http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png http://s4.pic4you.ru/y2014/06-16/12216/4451174.png http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/barbaliss/barbaliss1204/barbaliss120400025/13417266-yellow-butterfly-isolated-on-white-background-vector-illustration.jpg : https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/66124276.2ed/0_c516b_e5890d50_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/4526/66124276.2c/0_65b30_789d6871_orig https:// img-fotki.yandex.ru/get/6617/66124276.ef/0_89c5b_cad8a2c3_orig http://s44.radikal.ru/i103/1109/10/506a30838766.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация для 11 выпуска сборника статей "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....
«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми....
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья из опыта работы...
Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)
Консультация для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."
Дошкольный возраст- уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."...