Речевая карта для детей 5-7 лет
рабочие листы по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

На основе тестаов на развитие речи детей лт 2 до 7 лет Косиновой Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_5-7_kosinova0.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА   5-7 ЛЕТ (Косинова Е.М. Тесты на развитие речи детей от 2 до 7 лет)

1.Фамилия,имя ребенка_________________________________________________________________

2.Датапо ступления в логопункт_________________________________________________________

3.Дата рождения________________________________________________________________________

4.Внимание, работоспособность__________________________________________________________

5.Общее звучание речи: темп_______________ голос________________ разборчивость____________

6.Звукопроизношение: К    Г   Х   В   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц   Ш   Ж   Ч   Щ   Л   ЛЬ   Р   РЬ   Й

7.Произношение сложных предложений со словами со сложной слоговой структурой:

Мотоциклист догоняет велосипедиста_____________________________________________________

 В аквариуме плавают разноцветные рыбки_________________________________________________

 Пингвин гуляет с пингвиненком__________________________________________________________

 На площади идет строительство многоэтажного дома________________________________________

 Аквалангист ныряет с аквалангом________________________________________________________

8.Фонематический слух: Повторит: па-ба-па_______ ба-па-ба________ ка-га-ка_________ та-ка-па

 ______ том-дом-ком_________ кот-год-ход________.

9.Навыки звукового анализа и синтеза: Выделение начального звука в слове: аист___ облако____

 утка___мак___ гном____ сумка___ крыша. Выделение конечного звука в слове: мак___ гном___

 сумка___очки___ перья____ Выделение всех звуков в слове: дом____ мак____ аист____ сумка___ 10.Понимание речи: Покажи, где мама, а где дочка___ Где мамина дочка____ Где мама дочки____

Где дочка мамы___ Найди, что общего у мамы и дочки___

11.Словарный запас. Глаголы: Придумай предложения, используя сразу две картинки: Мама шьет

 Рубашку на швейной машинке, а бабушка вяжет шарф спицами______________________________

 Дедушка режет хлеб ножом, а Ваня вырезает корабль ножницами_____________________________

  Мама вышивает ромашку, а папа пришивает пуговицу______________________________________

Имена существительные: Назови предметы на рисунке, которые ты знаешь: фонтан___ памятник

  водопад__ венок__ клумба__ букет__ стадион__ сачок__ калитка__ Назови, что это: корни__

  ветки__ ствол__ кора__ крона__ мачта__ парус__ якорь__ шасси__ иллюминаторы__ нос__ хвост_

Имена прилагательные: Назови вкус продуктов: конфеты__ мороженое__ вода__ лук___

 гранат__ лимон__ чеснок__ соленые огурцы__

Профессии: Назови профессии людей, изображенных на картинках, расскажи, что они

 делают: учительница_____ дрессировщик_____ швея_____ регулировщик______ капитан________

 пожарный________

Обобщающие слова: Назови одним словом все картинки в каждой рамке: игрушки___ школьные

 принадлежности___ инструменты___ посуда___ одежда___ обувь___ головные уборы___

 мебель____ овощи___ фрукты___ ягоды___ грибы___ рыба___ продукты___ деревья___ цветы___

 домашние птицы__ зимующие птицы___ перелетные птицы___ насекомые___ домашние жив.___

 животные леса__ жив. жарких стран___ животные севера___

Времена года: Перечислить все времена года по порядку, начиная с лета______________________

 Признаки зимы_______________________________________________________________________

 Признаки весны_______________________________________________________________________

 Признаки лета________________________________________________________________________

 Признаки осени_______________________________________________________________________

Словарный запас Синонимы: Найди похожие между собой картинки. Назови предмет,

 нарисованный слева. Найди похожий предмет справа и постарайся назвать его по-другому.

Летчик-пилот___ собака-пес___ будка-конура___ колючки-шипы___ врач-доктор__ наездник-

 всадник___ варежки-рукавички___

 6-7 лет: Как сказать по-другому? Маленький жучок-(малюсенький, крохотный) ________________

 большой слон-(огромный, громадный) __________________ грустный мальчик-(невеселый,

 хмурый) __________________

Антонимы: Сравни рисунки: волосы длинные__________ волосы прямые_____________________

 сумка тяжелая______________ дорожка узкая____________ дорожка кривая___________________

 дом высокий____________ дерево тонкое______________ заяц трусливый- лев_________________

 ручеек мелкий- река___________ лес редкий_____________ девочка неряшливая________________

6-7 лет: Покажи предметы, про которые можно сказать: мелкий (ручеек) __ мелкие (камешки)____

 густой (лес) ___ густые (кусты) ___ черствый (хлеб) ___ черствая (булочка) ___ тупой (нож) _____

 тупые (карандаши) ___

12.Грамматический строй речи:

 Словообразование. Образование имен прилагательных от существительных: Расскажи, из

 чего сделаны предметы и как они называются: баба из снега__ крыша из черепицы__ труба из

 из кирпича___ ведро из пластмассы___ мяч из резины___ дорожка из песка___ кувшин из глины__

 труба из железа___ кораблик из бумаги___ стол из дерева___

Словообразование и употребление имен существительных и прилагательных в уменьшит.-

 ласкательной форме: Рассмотри вещи и игрушки гнома и великана. Шкаф _______ ковер ______

 стол _______ведро________ зеркало________ стул_______

Словообразование: Как называются дети птиц и животных? Ворона______ кошка______ сова___

 корова______ свинья________ утка_______ курица_______ гусь_______ собака_______ лошадь___

Словообразование. Сравнительная степень имен прилагательных: Как будет хвастаться заяц,

 если белочка скажет: моя ягода самая сладкая____ мой орех самый твердый____ мой шарик самый

легкий____ тропинка возле моего дома самая широкая____ моя ленточка самая узкая____ мое

 дерево самое толстое_____ я могу прыгать высоко_____

6-7 лет. Словообразование. Родственные слова: шипы____________________________________

 снег______________________________________ вода_______________________________________

Грамматика. Единственное и множественное число имен существительных: платье_______

 дерево_______ дом______ котенок_________ лев______ облако_______ птица_________

Грамматика. Глаголы прошедшего времени м., ж. и среднего рода: Покажи предметы

 на рисунке, про которые можно сказать: росла_______________ росло______________________

 рос_______________________________

Грамматика. Различные формы имен прилагательных: Покажи предметы, про которые можно сказать: большая___________ большое______________ большие____________ большой___________

Грамматика. Винительный падеж, единственное число: Что нарисовал художник сначала, а что

 потом: сначала (лису)____, потом (дом)____ (льва)____ (мяч)_____ (ведро)______ (корову)_______

 (паука)______

Притяжательные прилагательные: Чьи это хвосты? Волчий____ павлиний_____ лисий_____

 беличий_____ кошачий_____ петушиный_____

Грамматика. Д.п., ед.ч. ____________ Т.п.,ед.ч. _____________ П.п.,ед.ч. ____________

Р.п., мн.ч. и согласование имен числительных с именами существительными: Сосчитай все

 предметы и игрушки: собаки________ стулья______ ведра_______ карандаши_______ куклы_____

Д.п., мн.ч.______________________________ Т.п., мн.ч.____________________________________

П.п., мн.ч.: На каких транспортных средствах передвигаются люди: на мотоциклах____

 на автобусах________ на самокатах_______ на велосипедах______ на самолетах____ на оленях___

Согласование нескольких частей речи в разных падежах: Кого увидела девочка на прогулке?

 (Двух полосатых котят) ___ За кем побежала девочка? ___ Кто теперь живет у девочки? ______

 Кому девочка наливает молочко? ____ О ком заботится девочка? ______

Понимание и правильное употребление предлогов: над____ на____ со___ с___ под___ за_____

 из-за____ из-под___ в__ из___

Словообразование. Глаголы с приставками: пошла__ подошла___ обошла__ зашла___ вышла__

 отошла___ перешла___ сошла___ пришла___

13. Связная речь:

Пересказ: «Умная галка» ______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

Составление рассказа по картинке: «Упрямые козлики» __________________________________

 _____________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________________

14. Словесно-логическое мышление: «Четвертый лишний» _________________________________

 Сколько птиц и собак за забором______________ 6-7 лет: Кого в лесу больше: зверей или белок?

 ____ Кого в реке меньше: щук или рыб? ____ Чем различаются: самолет и птица? ______________

15. Заключение: _______________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________________

16. Результаты устранения нарушения: __________________________________________________

17.Дата выпуска: ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...