Речевая карта для детей 5-7 лет
рабочие листы по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
На основе тестаов на развитие речи детей лт 2 до 7 лет Косиновой Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА 5-7 ЛЕТ (Косинова Е.М. Тесты на развитие речи детей от 2 до 7 лет)
1.Фамилия,имя ребенка_________________________________________________________________
2.Датапо ступления в логопункт_________________________________________________________
3.Дата рождения________________________________________________________________________
4.Внимание, работоспособность__________________________________________________________
5.Общее звучание речи: темп_______________ голос________________ разборчивость____________
6.Звукопроизношение: К Г Х В С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ Й
7.Произношение сложных предложений со словами со сложной слоговой структурой:
Мотоциклист догоняет велосипедиста_____________________________________________________
В аквариуме плавают разноцветные рыбки_________________________________________________
Пингвин гуляет с пингвиненком__________________________________________________________
На площади идет строительство многоэтажного дома________________________________________
Аквалангист ныряет с аквалангом________________________________________________________
8.Фонематический слух: Повторит: па-ба-па_______ ба-па-ба________ ка-га-ка_________ та-ка-па
______ том-дом-ком_________ кот-год-ход________.
9.Навыки звукового анализа и синтеза: Выделение начального звука в слове: аист___ облако____
утка___мак___ гном____ сумка___ крыша. Выделение конечного звука в слове: мак___ гном___
сумка___очки___ перья____ Выделение всех звуков в слове: дом____ мак____ аист____ сумка___ 10.Понимание речи: Покажи, где мама, а где дочка___ Где мамина дочка____ Где мама дочки____
Где дочка мамы___ Найди, что общего у мамы и дочки___
11.Словарный запас. Глаголы: Придумай предложения, используя сразу две картинки: Мама шьет
Рубашку на швейной машинке, а бабушка вяжет шарф спицами______________________________
Дедушка режет хлеб ножом, а Ваня вырезает корабль ножницами_____________________________
Мама вышивает ромашку, а папа пришивает пуговицу______________________________________
Имена существительные: Назови предметы на рисунке, которые ты знаешь: фонтан___ памятник
водопад__ венок__ клумба__ букет__ стадион__ сачок__ калитка__ Назови, что это: корни__
ветки__ ствол__ кора__ крона__ мачта__ парус__ якорь__ шасси__ иллюминаторы__ нос__ хвост_
Имена прилагательные: Назови вкус продуктов: конфеты__ мороженое__ вода__ лук___
гранат__ лимон__ чеснок__ соленые огурцы__
Профессии: Назови профессии людей, изображенных на картинках, расскажи, что они
делают: учительница_____ дрессировщик_____ швея_____ регулировщик______ капитан________
пожарный________
Обобщающие слова: Назови одним словом все картинки в каждой рамке: игрушки___ школьные
принадлежности___ инструменты___ посуда___ одежда___ обувь___ головные уборы___
мебель____ овощи___ фрукты___ ягоды___ грибы___ рыба___ продукты___ деревья___ цветы___
домашние птицы__ зимующие птицы___ перелетные птицы___ насекомые___ домашние жив.___
животные леса__ жив. жарких стран___ животные севера___
Времена года: Перечислить все времена года по порядку, начиная с лета______________________
Признаки зимы_______________________________________________________________________
Признаки весны_______________________________________________________________________
Признаки лета________________________________________________________________________
Признаки осени_______________________________________________________________________
Словарный запас Синонимы: Найди похожие между собой картинки. Назови предмет,
нарисованный слева. Найди похожий предмет справа и постарайся назвать его по-другому.
Летчик-пилот___ собака-пес___ будка-конура___ колючки-шипы___ врач-доктор__ наездник-
всадник___ варежки-рукавички___
6-7 лет: Как сказать по-другому? Маленький жучок-(малюсенький, крохотный) ________________
большой слон-(огромный, громадный) __________________ грустный мальчик-(невеселый,
хмурый) __________________
Антонимы: Сравни рисунки: волосы длинные__________ волосы прямые_____________________
сумка тяжелая______________ дорожка узкая____________ дорожка кривая___________________
дом высокий____________ дерево тонкое______________ заяц трусливый- лев_________________
ручеек мелкий- река___________ лес редкий_____________ девочка неряшливая________________
6-7 лет: Покажи предметы, про которые можно сказать: мелкий (ручеек) __ мелкие (камешки)____
густой (лес) ___ густые (кусты) ___ черствый (хлеб) ___ черствая (булочка) ___ тупой (нож) _____
тупые (карандаши) ___
12.Грамматический строй речи:
Словообразование. Образование имен прилагательных от существительных: Расскажи, из
чего сделаны предметы и как они называются: баба из снега__ крыша из черепицы__ труба из
из кирпича___ ведро из пластмассы___ мяч из резины___ дорожка из песка___ кувшин из глины__
труба из железа___ кораблик из бумаги___ стол из дерева___
Словообразование и употребление имен существительных и прилагательных в уменьшит.-
ласкательной форме: Рассмотри вещи и игрушки гнома и великана. Шкаф _______ ковер ______
стол _______ведро________ зеркало________ стул_______
Словообразование: Как называются дети птиц и животных? Ворона______ кошка______ сова___
корова______ свинья________ утка_______ курица_______ гусь_______ собака_______ лошадь___
Словообразование. Сравнительная степень имен прилагательных: Как будет хвастаться заяц,
если белочка скажет: моя ягода самая сладкая____ мой орех самый твердый____ мой шарик самый
легкий____ тропинка возле моего дома самая широкая____ моя ленточка самая узкая____ мое
дерево самое толстое_____ я могу прыгать высоко_____
6-7 лет. Словообразование. Родственные слова: шипы____________________________________
снег______________________________________ вода_______________________________________
Грамматика. Единственное и множественное число имен существительных: платье_______
дерево_______ дом______ котенок_________ лев______ облако_______ птица_________
Грамматика. Глаголы прошедшего времени м., ж. и среднего рода: Покажи предметы
на рисунке, про которые можно сказать: росла_______________ росло______________________
рос_______________________________
Грамматика. Различные формы имен прилагательных: Покажи предметы, про которые можно сказать: большая___________ большое______________ большие____________ большой___________
Грамматика. Винительный падеж, единственное число: Что нарисовал художник сначала, а что
потом: сначала (лису)____, потом (дом)____ (льва)____ (мяч)_____ (ведро)______ (корову)_______
(паука)______
Притяжательные прилагательные: Чьи это хвосты? Волчий____ павлиний_____ лисий_____
беличий_____ кошачий_____ петушиный_____
Грамматика. Д.п., ед.ч. ____________ Т.п.,ед.ч. _____________ П.п.,ед.ч. ____________
Р.п., мн.ч. и согласование имен числительных с именами существительными: Сосчитай все
предметы и игрушки: собаки________ стулья______ ведра_______ карандаши_______ куклы_____
Д.п., мн.ч.______________________________ Т.п., мн.ч.____________________________________
П.п., мн.ч.: На каких транспортных средствах передвигаются люди: на мотоциклах____
на автобусах________ на самокатах_______ на велосипедах______ на самолетах____ на оленях___
Согласование нескольких частей речи в разных падежах: Кого увидела девочка на прогулке?
(Двух полосатых котят) ___ За кем побежала девочка? ___ Кто теперь живет у девочки? ______
Кому девочка наливает молочко? ____ О ком заботится девочка? ______
Понимание и правильное употребление предлогов: над____ на____ со___ с___ под___ за_____
из-за____ из-под___ в__ из___
Словообразование. Глаголы с приставками: пошла__ подошла___ обошла__ зашла___ вышла__
отошла___ перешла___ сошла___ пришла___
13. Связная речь:
Пересказ: «Умная галка» ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Составление рассказа по картинке: «Упрямые козлики» __________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14. Словесно-логическое мышление: «Четвертый лишний» _________________________________
Сколько птиц и собак за забором______________ 6-7 лет: Кого в лесу больше: зверей или белок?
____ Кого в реке меньше: щук или рыб? ____ Чем различаются: самолет и птица? ______________
15. Заключение: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
16. Результаты устранения нарушения: __________________________________________________
17.Дата выпуска: ______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...