Занятие по развитию речи "Котик - коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Котик - коток" с использованием фольклорных произведений с детьми разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kotik_-_kotok.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"
Конспект НОД по развитию речи «Котик - коток»
с использованием фольклорных произведений
с детьми раннего возраста
Подготовила:
Гавриш Е.А.
Челябинск 2020
Конспект НОД по развитию речи «Котик - коток»
с использованием фольклорных произведений
с детьми раннего возраста
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
-формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст;
- обогащать и активизировать словарный запас детей, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Кот», аудиозапись мяуканья кота, небольшой столик, иллюстрация к потешке «Пошёл котик под мосток» Ю. Васнецова, игра «рыбалка» (магнитные удочки, рыбки с металлическим элементом, тазик или поддон для рыб)
Ход занятия:
Дети сидят на стульях вместе с воспитателем. Слышится мяуканье кошки (аудиозапись).
Воспитатель: Кто это у порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт?
Дети: Это котик!
Воспитатель показывает мягкую игрушку кота: Посмотрите, дети, к нам в гости пришёл котик, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются, гладят кота).
-Ребята, хотите, познакомимся с котом? Давайте его рассмотрим.
(кот сидит на маленьком столе перед детьми)
-Посмотрите какая у котика шубка красивая. А какая она ещё? (ответы детей хоровые и индивидуальные: Мягкая, пушистая, чёрная, рыжая, полосатая)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А что есть у котика? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает- лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, сопровождаемые показом)
- Ребятки, а хотите поиграть с котиком? (Дети встают на ноги повторяют движения за воспитателем)
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так! (моем ручки)
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (Моем уши и живот)
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали (ладошки вместе и к уху)
Вот так, вот так!»
- Как замечательно мы поиграли, но наш котик проголодался! Ребята, а вы знаете, что любит кушать котик? (ответы детей: рыбку, молоко)
Правильно, всё это котик любит кушать
Пошёл котик под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оле отнести? (С опорой на иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова)
- Куда пошёл котик? Кого он поймал? Кот сам съел пойманную рыбу? Кому он решил её отнести? (ответы детей) Мы можем сказать, что кот добрый, заботливый, не жадный? (ответы детей)
- А давайте мы тоже угостим нашего котика и поймаем для него рыбок! (Воспитатель обращает внимание детей на тазик с рыбками, раздает удочки)
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу,
Ротик открывала.
Игра «Поймай рыбку»
- Какие вы молодцы, что вы делали? Для кого вы ловили рыбку? Что котик будет с ними делать? (Ответы детей)
-Нашему котику уже пора идти. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются, кот машет лапкой под потешку)
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....
НОД по речевому развитию "Котик-коток" в первой младшей группе
прививать интерес к потешкам, песенкам. Познакомить с игрой "Догонялки"...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...
Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Котенька - коток»
Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности...