Занятие по развитию речи "Котик - коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект занятия по развитию речи "Котик - коток" с использованием фольклорных произведений с детьми разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kotik_-_kotok.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Конспект НОД по развитию речи «Котик - коток»

 с использованием фольклорных произведений

с детьми раннего возраста

Подготовила:

Гавриш Е.А.

Челябинск 2020

Конспект НОД по развитию речи «Котик - коток»

с использованием фольклорных произведений

с детьми раннего возраста

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

-формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст;

- обогащать и активизировать словарный запас детей, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; 

- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Кот», аудиозапись мяуканья кота, небольшой столик, иллюстрация к потешке «Пошёл котик под мосток» Ю. Васнецова, игра «рыбалка» (магнитные удочки, рыбки с металлическим элементом, тазик или поддон для рыб)

Ход занятия:

Дети сидят на стульях вместе с воспитателем. Слышится мяуканье кошки (аудиозапись).

Воспитатель: Кто это у порога плачет, коготочки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт?

Дети: Это котик!

Воспитатель показывает мягкую игрушку кота: Посмотрите, дети, к нам в гости пришёл котик, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются, гладят кота).

-Ребята, хотите, познакомимся с котом? Давайте его рассмотрим.

(кот сидит на маленьком столе перед детьми)

-Посмотрите какая у котика шубка красивая. А какая она ещё? (ответы детей хоровые и индивидуальные: Мягкая, пушистая, чёрная, рыжая, полосатая)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.


- А что есть у котика?
(если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает- лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, сопровождаемые показом)

- Ребятки, а хотите поиграть с котиком? (Дети встают на ноги повторяют движения за воспитателем)

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так! (моем ручки)

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (Моем уши и живот)

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали (ладошки вместе и к уху)

Вот так, вот так!»

- Как замечательно мы поиграли, но наш котик проголодался! Ребята, а вы знаете, что любит кушать котик? (ответы детей: рыбку, молоко)

Правильно, всё это котик любит кушать

Пошёл котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?  (С опорой на иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова)

- Куда пошёл котик? Кого он поймал? Кот сам съел пойманную рыбу? Кому он решил её отнести? (ответы детей) Мы можем сказать, что кот добрый, заботливый, не жадный? (ответы детей)

- А давайте мы тоже угостим нашего котика  и поймаем для него рыбок! (Воспитатель обращает внимание детей на тазик с рыбками, раздает удочки)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком махала,

Есть хватала на ходу,

Ротик открывала.

Игра «Поймай рыбку»

- Какие вы молодцы, что вы делали? Для кого вы ловили рыбку? Что котик будет с ними делать? (Ответы детей)

-Нашему котику уже пора идти. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются, кот машет лапкой под потешку)

Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....

НОД по речевому развитию "Котик-коток" в первой младшей группе

прививать интерес к потешкам, песенкам. Познакомить с игрой "Догонялки"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"

Конспект  занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...

Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Котенька - коток»

Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности...