Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusha_1379347563.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Аленушка» г. Знаменск Астраханской области

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

                                                                                   

                                                    подготовила

                                                    воспитатель  Ахметшина Рушанья Гарифовна

                                                                                                                                                                                                                     

Г. Знаменск 2013

Цели:

Развитие познавательных интересов у детей.

Развитие речи у детей, как средства общения.

Совершенствование грамматической структуры речи.

Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

Приучение детей к слушанию народных песенок, потешек.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формировать умения держать карандаш и кисть свободно при рисовании.

Формировать умения различать цвета.

Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором ребёнок рисует).

Воспитание бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце. Фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова. Корзинка с пряниками.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Поглядите-ка, ребятки,  какой у меня сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Да здесь посмотрите разные картинки, на которых изображён кот. (Рассматриваем репродукции).

Воспитатель: Ходит кот по лавочке

                         Водит кошку за лапочки

                          Топы-топы по лавочке

                          Цапы - цапы за лапочки.

Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверно к нам кто-то пришёл в гости.

Может это мышка? (Нет). Может собачка? (Нет).

Давайте, поищем. ( Дети с воспитателем ищут по группе и находят кота в колыбельке). Воспитатель предлагает спеть колыбельную коту.

Воспитатель: А давайте-ка ребятки,  пока котик спит поиграем. Подвижная игра: «Водят мышки хоровод».

Водят мышки хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе).

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами).

Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Воспитатель: Не сердись котик, поиграй лучше снами.

Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Где твои детки

Сидят на запечке

Лепёшки валяют

Тебя поджидают.

Под весёлую музыку появляется солнце.    

Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

Котик. Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

Подвижная игра: «Кот и мышки».

После игры котик хвалит детей и что шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, оказывается наш котик, был сегодня на мельнице. Давайте спросим, а что он там делал.

Котик-коток, где ты был?

- На мельнице

Котик-коток, что ты там делал?

-Муку молол

Котик-коток, что из муки пёк?

-Прянички

Котик – коток, с кем прянички ел

-Один

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: А нам котик всем принёс тоже прянички. (Достаю корзинку с пряничками).

                             

Список литературы:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.

Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года.-М.,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...