Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.

- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, обогащать словарь ребенка, формировать звукопроизношение, способствовать иннотационной выразительности речи, развивать эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_kotik.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: напомнить тексты знакомых потешек, познакомить с новым произведением, побуждать подговаривать слова за воспитателем, вызвать желание сопровождать свои слова – действием, учить четко произносить слова потешки, развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять определенные действия. Обогащать словарь ребенка глаголами «садись», «пошел», существительными  «пирожок», «булочка», использовать собственные  имя ребенка в потешке, развивать координированные  движения обеих рук  и тонкие движения кончиков пальцев. Эмоционально обогащать ребенка, включая элементы пальчикового  театра.

Методические приемы: беседа, показ пальчикового театра, игры с пальчиками, индивидуальная работа, драматизация потешки.

Оборудование: корзинка с пирожком и булочкой, печка, оформленная под  гжельский орнамент, полумаски.

Предварительная работа: заучивание и пересказ потешек про кота, показ иллюстраций к ним.

Словарная работа: торжок, улочка, печка.

Театрализованная деятельность

Воспитатель рассаживает детей на лавочки, в это время раздается мяуканье: --Кто это мяучит, ребята, у нас за печкой?  (котенок)

-А как вы узнали? Он мяукает.

 -А как он мяукает? Мяу-мяу.

Давайте позовем его ласково. Котик, котик, покажись. Котик, котик, появись.  Появляется кот у него в руках корзинка.

 -Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

-Пошел котик на торжок,

-Купил котик пирожок.

-Пошел котик на улочку,

-Купил котик булочку,

-Самому ли съесть,

-Либо Кирюшке снесть. (имена детей)

-Я и сам укушу,

И Кирюшененьке снесу.

(Кот идет по кругу, воспитатель снова проговаривает потешку)

-Киска-киска, брысь, брысь!

-На дорожку не садись!

-Наша Леночка пойдет,

-Через киску упадет! (играют 2-3 раза)

Звучит музыка, воспитатель надевает полумаски детям:

-Пляшут куры, петушки,

-И цыпляточки –пушки.

-Брысь, кот, уходи!

 -К нам во двор не заходи!

-Закружились все подряд,

-Стали крыльями махать.

-Брысь, кот, уходи!

 -К нам во двор не заходи.

Дети поют и выполняют  движения по тексту музыки.

Воспитатель: Ты наверное, котик, устал, садись на скамеечку, посмотри как мы умеем играть с пальчиками. (Достает пальчиковый театр, надевает котенка)

-Протяни ладошку,-

-Расскажи про кошку!

-Будем пальчики считать?

-Будем пальчики считать!

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Вот кулак, а вот ладошка .

-На ладошку села кошка.

-И крадется потихоньку,

-И крадется потихоньку.

-Видимо мышка там живет.

(проигрывает 3 раза)

Кот: - Ой, ребята, какие вы умненькие - разумненькие, но мне пора в дорогу, я для вас приготовил сюрприз, где же он?

Вносит корзинку с котенком, прощается,  уходит.

Воспитатель: - Посмотрите, кто у нас в корзине? - Котенок.

Давайте мы его погладим (гладят игрушку)

Воспитатель приговаривает: - Мы погладим его  по головке, а это что у котенка? –ушки, глазки, хвостик и так далее.

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им, подсказывает слова, если ребенок правильно построил фразу - предлагает повторить её. Молодцы! Обратите внимание на шерстку, какая она? (мягкая, пушистая, черная)

-Как у нашего кота,

-Шубка очень хороша!

-Как у котика усы,

-Удивительной красы

-Зубки белые,

-Глазки смелые!

А сейчас мы поиграем!

Игровое упражнение: «Ходит котя по тропинке»

Ходит котя по тропинке,

По тропинушке.

Носит пятнышки на спинке,

Ай, на спинушке!

Котя, котя, рябенький.

Ходит котя по песочку,

 Подле мостика.

Ловит черненькую точку-

Кончик хвостика.

 Котя, котя, рябенький.

Ходит котенька по лавке,

Табуреточке.

Носит пятнышки на лапке-

Три  отметочки!

Котя, котя, рябенький.

Ходит котя у кровати,

Светит глазками!

Буду котю целовати,

Котя – ласковый.

Котя, котя, рябенький.

Воспитатель:- А для вас котик еще гостинцы передал  это  пирожки! Угощайтесь!

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...