Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.
- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, обогащать словарь ребенка, формировать звукопроизношение, способствовать иннотационной выразительности речи, развивать эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kotik.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: напомнить тексты знакомых потешек, познакомить с новым произведением, побуждать подговаривать слова за воспитателем, вызвать желание сопровождать свои слова – действием, учить четко произносить слова потешки, развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять определенные действия. Обогащать словарь ребенка глаголами «садись», «пошел», существительными «пирожок», «булочка», использовать собственные имя ребенка в потешке, развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев. Эмоционально обогащать ребенка, включая элементы пальчикового театра.
Методические приемы: беседа, показ пальчикового театра, игры с пальчиками, индивидуальная работа, драматизация потешки.
Оборудование: корзинка с пирожком и булочкой, печка, оформленная под гжельский орнамент, полумаски.
Предварительная работа: заучивание и пересказ потешек про кота, показ иллюстраций к ним.
Словарная работа: торжок, улочка, печка.
Театрализованная деятельность
Воспитатель рассаживает детей на лавочки, в это время раздается мяуканье: --Кто это мяучит, ребята, у нас за печкой? (котенок)
-А как вы узнали? Он мяукает.
-А как он мяукает? Мяу-мяу.
Давайте позовем его ласково. Котик, котик, покажись. Котик, котик, появись. Появляется кот у него в руках корзинка.
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
-Пошел котик на торжок,
-Купил котик пирожок.
-Пошел котик на улочку,
-Купил котик булочку,
-Самому ли съесть,
-Либо Кирюшке снесть. (имена детей)
-Я и сам укушу,
И Кирюшененьке снесу.
(Кот идет по кругу, воспитатель снова проговаривает потешку)
-Киска-киска, брысь, брысь!
-На дорожку не садись!
-Наша Леночка пойдет,
-Через киску упадет! (играют 2-3 раза)
Звучит музыка, воспитатель надевает полумаски детям:
-Пляшут куры, петушки,
-И цыпляточки –пушки.
-Брысь, кот, уходи!
-К нам во двор не заходи!
-Закружились все подряд,
-Стали крыльями махать.
-Брысь, кот, уходи!
-К нам во двор не заходи.
Дети поют и выполняют движения по тексту музыки.
Воспитатель: Ты наверное, котик, устал, садись на скамеечку, посмотри как мы умеем играть с пальчиками. (Достает пальчиковый театр, надевает котенка)
-Протяни ладошку,-
-Расскажи про кошку!
-Будем пальчики считать?
-Будем пальчики считать!
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Вот кулак, а вот ладошка .
-На ладошку села кошка.
-И крадется потихоньку,
-И крадется потихоньку.
-Видимо мышка там живет.
(проигрывает 3 раза)
Кот: - Ой, ребята, какие вы умненькие - разумненькие, но мне пора в дорогу, я для вас приготовил сюрприз, где же он?
Вносит корзинку с котенком, прощается, уходит.
Воспитатель: - Посмотрите, кто у нас в корзине? - Котенок.
Давайте мы его погладим (гладят игрушку)
Воспитатель приговаривает: - Мы погладим его по головке, а это что у котенка? –ушки, глазки, хвостик и так далее.
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им, подсказывает слова, если ребенок правильно построил фразу - предлагает повторить её. Молодцы! Обратите внимание на шерстку, какая она? (мягкая, пушистая, черная)
-Как у нашего кота,
-Шубка очень хороша!
-Как у котика усы,
-Удивительной красы
-Зубки белые,
-Глазки смелые!
А сейчас мы поиграем!
Игровое упражнение: «Ходит котя по тропинке»
Ходит котя по тропинке,
По тропинушке.
Носит пятнышки на спинке,
Ай, на спинушке!
Котя, котя, рябенький.
Ходит котя по песочку,
Подле мостика.
Ловит черненькую точку-
Кончик хвостика.
Котя, котя, рябенький.
Ходит котенька по лавке,
Табуреточке.
Носит пятнышки на лапке-
Три отметочки!
Котя, котя, рябенький.
Ходит котя у кровати,
Светит глазками!
Буду котю целовати,
Котя – ласковый.
Котя, котя, рябенький.
Воспитатель:- А для вас котик еще гостинцы передал это пирожки! Угощайтесь!
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...