Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
Тема: «Котенька-коток»
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Предварительная работа
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Чтение стихотворений и потешек о котятах.
Голоса животных на диске.
Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Материал
Котёнок игрушка; корзинка; столик; указка; запись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.
Ход занятия
1.игра «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.
Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.
2.Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?
Дети. Сможем.
Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Дети. Кошка.
3. игра «Послушаем за окном, за дверью».
Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Дети. Котёнок
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.
4. Наблюдение за котёнком.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?
Дети. Да, замёрз.
Воспитатель. Какого цвета котёнок?
Дети. Рыжий, оранжевый.
Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?
Дети. Белые.
Воспитатель. Что есть у котёнка?
Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Дети. У котёнка один хвост.
Воспитатель. А ушей сколько?
Дети. Два уха.
Воспитатель. Что котёнок ест?
Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.
Воспитатель.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?
Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.
Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?
Дети. Котята.
5. Пальчиковая игра «Котята».
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Воспитатель
Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его. Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо. Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое. Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка. Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,- Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске, Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски. «Лакают» из ладоней.
6. Подвижная игра «Воробьи и кот»
Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.
Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.
Котик – коток, серый лобок,
Выходи гулять на лужок.
Одному ребёнку одевается шапочка кота, остальным - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.
Котик усатенький по двору гулял, Котик гуляет по ковру,
Мягкими лапками по траве ступал. притаился,
Прилетели воробьишки, выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!» клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик, кот подкрадывается,
На воробьишек – прыг! ловит воробьёв, они разбегаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.
Воспитатель выносит котёнка из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
Тема: «Котенька-коток»
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Предварительная работа
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Чтение стихотворений и потешек о котятах.
Голоса животных на диске.
Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Материал
Котёнок игрушка; корзинка; столик; указка; запись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.
Ход занятия
1.игра «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.
Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.
2.Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?
Дети. Сможем.
Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Дети. Кошка.
3. игра «Послушаем за окном, за дверью».
Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Дети. Котёнок
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.
4. Наблюдение за котёнком.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?
Дети. Да, замёрз.
Воспитатель. Какого цвета котёнок?
Дети. Рыжий, оранжевый.
Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?
Дети. Белые.
Воспитатель. Что есть у котёнка?
Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Дети. У котёнка один хвост.
Воспитатель. А ушей сколько?
Дети. Два уха.
Воспитатель. Что котёнок ест?
Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.
Воспитатель.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?
Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.
Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?
Дети. Котята.
5. Пальчиковая игра «Котята».
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Воспитатель
Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его. Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо. Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое. Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка. Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,- Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске, Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски. «Лакают» из ладоней.
6. Подвижная игра «Воробьи и кот»
Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.
Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.
Котик – коток, серый лобок,
Выходи гулять на лужок.
Одному ребёнку одевается шапочка кота, остальным - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.
Котик усатенький по двору гулял, Котик гуляет по ковру,
Мягкими лапками по траве ступал. притаился,
Прилетели воробьишки, выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!» клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик, кот подкрадывается,
На воробьишек – прыг! ловит воробьёв, они разбегаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.
Воспитатель выносит котёнка из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»
Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...