"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной культуры. Одно из видов усного народого творчества-потешка. Еще в глубокой древности осознана огромная роль первых месяцев и лет жизни ребенка в его дальнейшем развитии. С малолетства ребенок попадал в атмасферу материнской любви, нежности, выражавшейся-поэзией пестования... Потешка-одна из таких художественных средств. Потешая ребенка, производя с ним игровые действия, мама помогала в живой, естественной обстановне войти в окружающий мир легко и весело. Так и в моем занятии дети 3 лет , через фольклорные произведения активизируют словарный запас, формируют познавательную активность, внимание, память. Закрепляют умение составлять описательный мини-рассказ о животном, воспитываются любить и бережно относится к животному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotinka-kotok.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи 2 младшая группа.
«Котинька – коток .»
Провела:
воспитатель
Плечева Елена Николаевна
г. Урай 2010г.
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи: Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно;
Продолжать активизировать словарный запас;
Формировать познавательную активность, внимание, память;
Закреплять умение детей составлять описательный мини-рассказ о животном;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Развивать творческое воображение.
Материал: Котенок – мягкая игрушка, кровать для котика и ширма.
Ход занятия: Заходят дети в группу, там сидит бабушка
Бабушка: здравствуйте детки, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка!
Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь по удобней, а я вам расскажу о своем добром друге. Угадайте кто это:
У него мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки .
Он молочко пьет,
Мяу – мяу поет.
Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток Васька. Куда то он запрятался, помогите его найти?
Дети ищут котенка в группе.
Бабушка: Вот ты где, котик – коток мой любимый дружок! Смотри сколько здесь гостей к нам пришло! Посмотрите какой котик у меня красивый послушайте про него потешку:
как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
Какой мой котик, потрогайте, погладьте. Шерстка мягкая, пушистая. Что у котика Васьки есть? Голова, хвост, лапки. Хвостиком он виляет. Что он делает хвостиком? (виляет). А на голове у него что находиться? Ушки, глазки, носик, усы, а в ротике острые зубки. А скажите мне, что у котика на лапках? (Ноготки) Для чего котику ноготки? (Чтобы царапаться защищаться, по деревьям лазить, мышей ловить). Что коты умеют делать? (Бегать, прыгать, играть с клубочками, ловить мышей, могут лакать молоко, мурлыкать, мяукать). А скажите ка мне, какого цвета шерстка у котика Васьки? (Белая, а лапки бежевые)
Ответы детей: Котик пушистый, мягкая шубка, глазки блестят, ушки торчат, хвостик пушистый и котик хвостиком виляет.
Бабушка: Молодцы детки хорошо описали моего котика, какой он есть.
А еще он очень веселый и любит разные игры. Самая любимая его игра – «водят мыши хоровод». Хотите он с вами поиграет?
Дети: Хотим!
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Бабушка: Ох быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать котик.
Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко.
Бабушка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вот оно что! Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал.
Бабушка: Котик – коток, где ты был?
Котик: На мельнице.
Бабушка: Котик – коток, что ты там делал?
Котик: Муку молол.
Бабушка: Котик – коток, что из муки пек?
Котик: Пряники.
Бабушка: Котик – коток, с кем пряники ел?
Котик: Один.
Бабушка: Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.
Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.
Бабушка: Устал наш котик, давайте его положим в кроватку, пусть отдохнет. (Укладывают в кроватку). Вспомните, что мы сегодня делали с вами. (загадки разгадывали, о котике рассказывали какой он, играли, потешки слушали). Молодцы, повеселили вы нас с котиком, за это вот вам угощение, печенье. Погостили вы у меня пора вам в садик идти, приходите еще в гости ко мне. До свидание. Дети уходят, машут руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....