"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Плечева Елена Николаевна

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной культуры.  Одно из видов усного народого творчества-потешка. Еще в глубокой древности осознана огромная роль первых месяцев и лет жизни ребенка в его дальнейшем развитии. С малолетства ребенок попадал в атмасферу материнской любви, нежности, выражавшейся-поэзией пестования... Потешка-одна из таких художественных средств. Потешая ребенка, производя с ним игровые действия, мама помогала в живой, естественной обстановне войти в окружающий мир легко и весело. Так и в моем занятии дети  3 лет , через фольклорные произведения активизируют словарный запас, формируют познавательную активность, внимание, память. Закрепляют умение  составлять описательный мини-рассказ о животном, воспитываются любить и бережно относится к животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotinka-kotok.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи 2 младшая группа.

                «Котинька – коток .»

                                                        Провела:

                                                                     воспитатель

                                                                     Плечева Елена Николаевна

                                            г. Урай 2010г.

 

Цель:     Знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно;

               Продолжать активизировать словарный запас;

               Формировать познавательную активность, внимание, память;

                Закреплять умение детей составлять описательный мини-рассказ о        животном;

                 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

        Развивать творческое воображение.

Материал: Котенок – мягкая игрушка, кровать для котика и ширма.

Ход занятия:  Заходят дети в группу, там сидит бабушка        

Бабушка: здравствуйте детки, гости дорогие!

        Дети: здравствуй, бабушка!

        Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь по удобней, а я вам расскажу о своем добром друге. Угадайте кто это:

                        У него мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки .

                        Он молочко пьет,

                        Мяу – мяу поет.

Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток Васька. Куда  то  он запрятался, помогите его найти?  

Дети ищут котенка в группе.

Бабушка: Вот ты где, котик – коток мой любимый дружок! Смотри сколько здесь гостей к нам пришло! Посмотрите какой котик у меня красивый послушайте про него потешку:

как у нашего кота

                Шубка очень хороша.

                Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

Какой мой котик, потрогайте, погладьте. Шерстка мягкая, пушистая. Что у котика Васьки есть? Голова, хвост, лапки. Хвостиком он виляет. Что он делает хвостиком? (виляет). А на голове у него что находиться? Ушки, глазки, носик, усы, а в ротике острые зубки. А скажите мне, что у котика на лапках? (Ноготки) Для чего котику ноготки? (Чтобы царапаться защищаться, по деревьям лазить, мышей ловить). Что коты умеют делать? (Бегать, прыгать, играть с клубочками, ловить мышей, могут лакать молоко, мурлыкать, мяукать). А скажите ка мне, какого цвета шерстка у котика Васьки? (Белая, а лапки бежевые)  

Ответы детей: Котик пушистый, мягкая шубка, глазки блестят, ушки торчат, хвостик пушистый и котик хвостиком виляет.

Бабушка: Молодцы детки хорошо описали моего котика, какой он есть.

А еще он очень веселый и любит разные игры. Самая любимая его игра – «водят мыши хоровод». Хотите он с вами поиграет?

 Дети: Хотим!

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка: Ох быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать котик.

Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко.

Бабушка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вот оно что! Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал.

Бабушка: Котик – коток, где ты был?

Котик: На мельнице.

Бабушка: Котик – коток, что ты там делал?

Котик: Муку молол.

Бабушка: Котик – коток, что из муки пек?

Котик: Пряники.

Бабушка: Котик – коток, с кем пряники ел?

Котик: Один.

Бабушка: Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.  

Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

Бабушка: Устал наш котик, давайте его положим в кроватку, пусть отдохнет. (Укладывают в кроватку).  Вспомните, что мы сегодня делали с вами. (загадки разгадывали, о котике рассказывали какой он, играли, потешки слушали). Молодцы, повеселили вы нас с котиком, за это вот вам угощение, печенье.     Погостили вы у меня пора вам в садик идти, приходите еще в гости ко мне. До свидание. Дети уходят, машут руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»

В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....