Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Котенька - коток»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotinka-kotok.docx | 90.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
для детей II младшей группы
«Котенька - коток»
Вавилова В.В воспитатель
I квалификационной категории
п. Новогорный
2019 г
Конспект НОД по
художественно-эстетическому развитию
«Котенька - коток»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Форма организации: фронтальная
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие: формировать познавательную активность, способствовать свободному проявлению эмоций, формированию интонационной
выразительности речи.
Развивающие: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
Воспитывающие: Воспитывать у детей нравственные качества, желание разыгрывать знакомые потешки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.
Словарная работа: Потешка, колыбельная, Солнышко-ведрышко, Котенька-коток, ракитовый куст.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, интереса к народному творчеству, пополнение словарного запаса.
Средства и оборудование:
Методические: Репродукции с картин Ю. Васнецова
Организационные: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце, вырезанное из бумаги, фланелеграф.
1. Вводная часть – 3 минуты
отгадывание загадки
Рассматривание репродукции Ю.Васнецова к потешке
«Котенька-коток»
2. Основная часть – 10 минут
Чтение потешки «Котенька-коток»
Обыгрывание потешки «Баюшки-баю»
Игра «Мыши водят хоровод»
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
Игра «Мы по коврику гуляли»
3. Заключительная часть – 2 минуты
Обобщение воспитателя
Рефлексия
Ход занятия:
1. Вводная часть:
(Дети сидят на стульях полукругом.)
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)
2. Основная часть:
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам маленькое стихотворкние. Оно называется потешка. Его придумали, чтобы потешать детей, значит развлекать.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое потешает ребят?
Дети: Потешка.
Воспитатель: читает потешку:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
(Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».)
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка?
Дети: Нет.
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть. А когда кто детки не могут уснуть, им поют колыбельную песенку.
Воспитатель: Как называется песенка, которую поют деткам, когда укладывают их спать?
Дети: Колыбельная.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)
- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)
- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводится игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.
3. Заключительная часть:
Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня.
Воспитатель: Как мы с вами называли Котика?
Дети: Котинька-коток.
Воспитатель: Как мы с вами будили Солнышко?
Дети: Солнышко-ведрышко.
Воспитатель: Что мы с вами читали?
Дети: Потешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно сказали! (Похвалить каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с котиком.
Дети: Да, понравилось,
Котик: И мне понравилось играть с вами. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.
Литература:
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. /Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.
- Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. /М.Д.Маханева – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора....
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Котенька-Коток"
знакомство с потешкой "Как у нашего кота" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора в первой младшей группе "Котенька-коток"
Конспект НОД по развитию речи...