Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Селиванова Людмила Николаевна

закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту

Задачи:

Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

Развивающие: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей, интерес и любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: по теме занятия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Физическое развитие;

Ожидаемые результаты: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

Развивающие: развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

Словарь: цветик – семицветик, колодец, журавль, посылка

Ход занятия:

1. Организационная часть: Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.

А еще, потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.

2. Проблемная ситуация: Давайте прочтем для кого же она:

Для детей группы «Подсолнушки». А пришла она из страны сказок, от сказочных героев. Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!

3. Основная часть: А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)

- обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях - сказки.

-А какие сказки? «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

-А вы любите сказки? Да! А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка. Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу. И узнали мы… (Лису)!

- слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин... (Козел)

-Как вы думаете, как называется сказка? «Лиса и козел». Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок семицветик из посылки).

- А что это за волшебный цветок? Цветок цветик - семицветик

-На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка? «Лиса и козел».

- Второй лепесток: Главные герои этой сказки? Лиса и козел.

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец? на ворон зазевалась.

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы, и что она ему ответила? что ты там лисонька поделываешь? отдыхаю голубчик.

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец, и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец? потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца? лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка? козла отыскали и вытащили за рога.

А теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка).

4. Физминутка: Много сказок есть на свете дети шагают

Эти сказки любят дети - дети приседают

Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу

5. Продуктивная деятельность: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).

-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

- О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила? ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? сердито, громко, грубо, гневно.

-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

-А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает). А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям. Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).

- посмотрите ребята здесь есть интересная игра, которая называется «Найди сказочных героев». Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.

-Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете слово – ложь? не правда.

-Значит сказка – это не правда, а придуманные события. а слово намек? указание на что-то плохое или хорошее.

-Добрым молодцам урок?

-совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.

-не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.

6. Рефлексия: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...

занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...