Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту
Задачи:
Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.
Развивающие: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей, интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: по теме занятия
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Физическое развитие;
Ожидаемые результаты: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
Развивающие: развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
Словарь: цветик – семицветик, колодец, журавль, посылка
Ход занятия:
1. Организационная часть: Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.
А еще, потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.
2. Проблемная ситуация: Давайте прочтем для кого же она:
Для детей группы «Подсолнушки». А пришла она из страны сказок, от сказочных героев. Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем (воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!
3. Основная часть: А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)
- обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях - сказки.
-А какие сказки? «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
-А вы любите сказки? Да! А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?
Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.
- слушайте первую загадку:
Эта рыжая плутовка. Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу. И узнали мы… (Лису)!
- слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин... (Козел)
-Как вы думаете, как называется сказка? «Лиса и козел». Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).
- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок семицветик из посылки).
- А что это за волшебный цветок? Цветок цветик - семицветик
-На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка? «Лиса и козел».
- Второй лепесток: Главные герои этой сказки? Лиса и козел.
Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец? на ворон зазевалась.
Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы, и что она ему ответила? что ты там лисонька поделываешь? отдыхаю голубчик.
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец, и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец? потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца? лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка? козла отыскали и вытащили за рога.
А теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка).
4. Физминутка: Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети - дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
5. Продуктивная деятельность: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).
-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
- О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.
-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила? ласковым, нежным, мягким.
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? сердито, громко, грубо, гневно.
-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
-Молодцы! Смогли показать характер лисы.
-А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает). А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
-Распределяем роли и пересказываем по ролям. Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).
- посмотрите ребята здесь есть интересная игра, которая называется «Найди сказочных героев». Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.
-Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете слово – ложь? не правда.
-Значит сказка – это не правда, а придуманные события. а слово намек? указание на что-то плохое или хорошее.
-Добрым молодцам урок?
-совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.
-не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.
6. Рефлексия: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...
занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...
Занятие по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Чарушина "Еж".
Пересказ рассказа Чарушина "Еж"....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...