Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность
Задачи:
связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;
словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками — [с], [ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pereskaz_rasskaza_n._kalininoy_pomoshchniki.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность Задачи: связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;
словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками — [с], [ш].
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент: Звучит музыка, в гости приходит кукла с книжкой в руках. Что же хочет кукла? | Кукла с книжкой. |
Простановка цели детьми | Дети предлагают прочитать кукле книжку. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Повторное чтение. Дети пересказывают текст. («Как рассказывал Ярослав? О чем забыл сказать Юра? Правильно ли Лия закончила рассказ?») Картина «Саша и Снеговик». Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами - в его имени слышался звук [ш]. (подсказываю: Шура, Саша, Миша. - Мое имя - Саша, - сказал Снеговику мальчик. - А твое? - Мое - Снеговик, - отвечает Снеговик. - Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки! - Согласен, - отвечает Снеговик. - Посмотри на меня, и на мою одежду, - говорит Саша. - На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: ш-ш-шапка, ш-ш-шуба, ш-ш-шарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях моей одежды? Огорчился Снеговик — не знает, что ответить. Помогите ему, дети. Дети называют звук. Молодцы, Снеговик благодарит вас за помощь. Потом Снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» Теперь Саша задумался. Уточняю, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, что нос у него снежный и что в этих словах слышится звук [с]. | картина «Саша и снеговик»; звуковая линейка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Игра «Магазин посуды» Нужно сказать, как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Сначала посмотрим, какая посуда есть в магазине: это... хлебница. Это... сахарница, это... салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей — су... сухарница. А вот солонка и масленка. Запомните, как звучат эти названия: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить? | Кукольная посуда — две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки. |
Подведение итога | Кому мы помогали? Для чего мы это делали? Где нам это сможет пригодиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Новая форма написания плана - конспекта...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
Развитие связной речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей передавать сод...