занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создать условия для активизации и совершенствования связной речи детей, посредством восприятия художественного произведения.
Задачи: 1. Формировать умение передавать свои впечатления, посредством слова (речи);2. Обогащать словарь детей определениями , умением подбирать близкие по смыслу слова, связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, закрепить правила поведения при пожаре;
3. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведения, воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
Орг. Момент
Звучит музыка со стихотворением о собаке. Дети прислушиваются. По окончанию стихотворения воспитатель задаёт вопросы:
-О чем это стихотворение?
-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?
-Собака дикое или домашнее животное? Почему?
-Подойдите к мольберту. Рассмотрите картинки. Каких собак вы здесь видите? Как они помогают людям?( цирковая собака, сторожевые собаки, охотничьи собаки, охранники, собака - поводырь, сторож овец, ездовая)
-Молодцы! Сегодня мы остановимся на пожарных собаках. Прослушайте рассказ Л. Толстого « Пожарные собаки».
Пояснение к рассказу: город Лондон находиться в Америке, в другой стране.
Давайте попробуем ответить на мои вопросы, присвоив каждому герою свой кружок, который в дальнейшем будет помогать вам в пересказе.
- Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему?( Они прячутся)
-Каким кружочком можно показать ребенка? (Маленький желтый кружок)
-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)
- Какой кружок возьмем? (Коричневый)
-Сколько детей спас Боб?(12)
-С кем живет Боб?(с пожарными)
-Какой круг возьмём? (Красный)
-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)
-Какой фигурой мы отметим загоревшийся дом? (Красный прямоугольник)
-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)
-Каким кружочком будет женщина? ( Круг желтый большой)
-Как собака спасла ребенка?
-Зачем она ещё раз побежала в дом? Каким кружочком мы отметим куклу? ( Оставшийся серебряный круг)
Молодцы ребята! Мы с помощь кружочков составили рассказ на мольберте. Посмотрите наш рассказ разделился на три части, который состоит из начала, середины и конца.
А мы пока отдохнем.
Физ.минутка ( 2 раза)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.
-Кто хочет рассказать начало о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.
-Середину о том, как загорелся дом.
-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.
Молодцы! -Что стала делать мама когда Боб спас девочку?
-А до этого какая была мама?
-А когда она увидела, что её девочка жива, она стала какая?
-Молодцы! Посмотрите у меня на столе лежат карточки. На каждой карточке расположена собака. Найдите пожарную собаку.
-Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?
-Что вам больше всего запомнилось, прослушав этот рассказ?
-Ребята, у меня на столе лежат фишки. Кто считает, что он хорошо работал на занятии возьмите красную. Кто считает, что недостаточно хорошо возьмите - синюю.
Спасибо!
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Российская Федерация
Иркутская область, город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №51»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ рассказа Л. Толстого
Составил: воспитатель
Комарова Е.Б.
Братск, 2015г
Список используемой литературы:
1.О.С. Ушаков «Развитие речи и творчества дошкольников»
2.С Ушакова «Развитие речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Путешествие ребят в поезде....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Пересказ произведения Л.Толстого "Пожарные собаки"
Старшая группа...
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...