Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.
Оборудование: Имитация лесной полянки – звуки леса; звуки - кукушки, совы, вороны; графическая схема по рассказу.
Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_lesnoy_golosok_po_g._skrebitskomu.docx | 545.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи
Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)
для детей старшей возрастной группы.
Воспитатель Трифонов С.А.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.
Оборудование: Имитация лесной полянки – звуки леса; звуки - кукушки, совы, вороны; графическая схема по рассказу.
Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное путешествие, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:
Чтение чистоговорки
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца
-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…
-Молодцы ребята!
Включаются звуки леса.
-Ребята посмотрите, мы оказались лесу. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.
- Здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.
Игра «Узнай, чей голос»
-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (Вороны)
-Молодцы!
-Как вы думаете, чей голос сейчас звучит? (Совы)
-Может вы еще кого-нибудь узнаете? (Кукушка)
-Правильно это кукушка!
-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?
-Тогда слушайте!
-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей который написал Георгий Скребицкий. Но не просто прочитаю, а покажу вам этот рассказ по схемам. А вы внимательно слушайте и запоминайте:
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.
Беседа по содержанию.
-Понравился вам рассказ?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)
-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)
-Какой ему казалась кукушка? (толстенькая, головастая, вроде совы)
-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)
Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
Чтение рассказа с показом схем.
-А теперь вы сами должны рассказать рассказ по схеме. Не забудьте вы должны по изображению вспомнить наш рассказ, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым его продолжить.
-Молодцы ребята!
Итог. Оценка деятельности детей.
-Что помогло вам пересказать рассказ? (карточки)
-Ребята получилось у вас составить рассказ?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» по теме: «Какие бывают книги» в подготовительной к школе группе
Активизировать речевую деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР
В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи"....
Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему «Осень в гости к нам пришла»для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...