Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.
Учить давать ответы полными предложениями.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;
Развивать координацию речи с движениями;
Развивать моторику рук
Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
Активизировать словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_zapolneniya_konspekta_razvitie_rechi_kurochka_ryaba.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательная деятельность: Развитие речи.
Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Подготовила воспитатель
группы №7
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.
Учить давать ответы полными предложениями.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;
Развивать координацию речи с движениями;
Развивать моторику рук
Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
Активизировать словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 2. Отправляемся по дорожке в гости в сказку. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом . | (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку) Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку. Как-то мышка –невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба плачет дед Что за сказка? Дай ответ (ответы детей) Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно. Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба» 3. Беседа по сказке: Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? - У кого жила курочка Ряба? - Что снесла, курочка Ряба? - Какое яичко снесла курочка? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? - Как мышка разбила яйцо? 4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка» веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей. Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.) По городу бежит, Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.) И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком) «А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.) Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.) Я буду щекотать!» 5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам. Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.) Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску. Воспитатель. Жили-были… Дети. Дед да баба. Воспитатель. И была у них… Дети. Курочка- Ряба. И. т. д. Смотрите, кто бежит? (ответы детей). Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать? Дети: разбить яичко. Воспитатель: правильно, а что произошло дальше? Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать. Воспитатель: Как же разбила мышка яичко? Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось. Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше? Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое» Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему? Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко. Молодцы! Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут. (пересказ сказки индивидуально по желанию детей) | Физ. Минутка |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) |
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...
Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...
- Мне нравится (1)