Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Татьяна Александровна

Цель: формирование у детей умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша».

Цель: формирование у детей умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Учить описывать предмет.

-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.

-Формировать умения внимательно рассматривать картину.

Развивающая:

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: репродукция картины «Домик малыша».

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.

Ход занятия.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Дети: Здравствуйте! (Дети сидят на стульчиках).

2часть (основная)

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в садик я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том, как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к вам в садик и слушать мне его было некогда, тогда он решил свой рассказ передать в виде картины. Давайте мы сейчас и узнаем, как живут дети в сказочной стране.

Посмотрите в этом большом красивом доме живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.

Давайте и мы с вами попросимся к малышу в гости.

Пальчиковая игра: Тук –тук-тук, Да. Да. ДА

Можно к вам, Рад всегда.

Воспитатель: Малыш рад нас встретить у себя в домике.

Давайте рассмотрим домик малыша.

–Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик?

– Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)

– Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.

Воспитатель: Давайте представим какой бы мы с вами построили дом.

ФИЗ. МИНУТКА.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Красивый домик бы у нас получился. Молодцы.

Давайте рассмотрим хозяина домика. У малыша темные волосы или светлые?

ОТВЕТ. Светлые.

Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.

Чем он занят? (На качелях качается.)

Кто сидит на спине у малыша? (бабочка) С одной стороны Малыш и бабочка. С другой стороны качелей –рогатая улитка и кто еще катается на качелях (кошка). Какого она цвета? (белая)

– Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.) Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?

– У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно. (лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик).

Молодцы.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину.

«Папа построил Малышу маленький домик около яблони., на которой поспели румяные ЧТО? (ЯБЛОКИ) Малыш в домике, нет – он качается на качелях. Малыш грустит или смеется? (смеется) Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!

Рядом с качелями ЧТО СТОИТ? песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка».

(Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).

МАМА с папой живут в большом доме или в маленьком? Да у них большой красивый теплый, уютный дом.

Воспитатель: Свой дом есть у всех.

Дети рассказывают стихи:

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

Воспитатель: Молодцы. Мы узнали где, кто в каком домике живет. Так где же живет медведь Ответ (в берлоге, а белочка (в дупле, лисы (в норе, рыбы (в воде).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОБЫВАЛИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ, УЗНАЛИ ГДЕ ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ и ЛЮДИ.

3часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята вам понравилась картина, если ДА, то возьмите улыбчивого смайлика, НЕТ – грустного.

Воспитатель: Ребята, волшебнику очень понравился ваш рассказ, что он решил сделать нам сюрприз, чтобы вы смогли для своих друзей построить домик! (дарит конструктор).

Дети садятся играть в конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"

НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа

Рассматривание картины «Домик малыша»возрастная группа: младшая группа...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...