Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения входит в систему работы по развитию восприятия сюжетного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_sneg_1.docx | 186.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины Первый снег»
Первичное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Первый снег»
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героя картины (девочку)
- Развивать когнитивные навыки за счет включения нейроигр
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение называть приметы зимы
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- нейроигра «Снежки» с усложнением – чтение стихотворения с приметами зимы для выделения этих примет детьми
- игра «Повтори позу девочки»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- создание подсказки для описания внешнего вида девочки
Предварительная работа:
- рассматривание признаков зимы на прогулке
- разучивание игры «Снежок»
Пособия, материалы и оборудование:
- Снежки по два на каждого ребенка
- Демонстрационная картина «Первый снег»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Раздаточные карточки с изображением таблицы из двух рядов и 6 столбцов: на верхнем ряду схематичные изображения, приближенные к изображениям на картине – девочка – шапка -куртка – брюки – ботинки - перчатки;
На нижнем ряду в каждой ячейке круги: один большой и маленький при необходимости (см. приложение 1)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Нейроигра «Снежок»
Ход игры:
Педагог: ребята я вам прочту стихотворение, и при этом буду показывать движения. Надо выполнять задания и слушать стихотворение. После игры я спрошу, про что стихотворение.
[игра отработана с детьми на предыдущих занятиях]
Педагог читает и выполняет движения руками, | Дети слушают и повторяют движения |
Мороз поля посыпал ватой | Правая рука вверх - Левая рука вверх |
(в этом мы не виноваты) | Обе руки вниз |
Лед на речке, мишки спят | Правая рука вправо - Левая рука влево |
Время года как назвать (Зима) | Обе руки вниз |
На дорогу, словно в сказке, | Правая рука вверх - Левая рука вверх |
Опускаются пушинки, | Обе руки вниз |
Разукрасив белой краской | Правая рука вправо - Левая рука влево |
В руки к нам летят снежинки | Обе руки вниз |
Педагог: у всех хорошо получилось следить за моими движениями и повторять. А кто услышал, про, что было стихотворение (ответы детей). Правильно в стихотворение говорилось о приметах зимы, о том, что земля покрылась ватой - снегом, лед на речке, мишки спят, снежинки сыплются и т.д. (при необходимости педагог еще раз читает стихотворение)
II часть
Сегодня мы увидим новую картину, а как она называется («Первый снег») вы догадаетесь сами.
Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты
Вопросы взрослого по сюжету картины:
- назовите главных героев на картине (главные герои - дети, мальчики и девочка)
- что делают дети (дети гуляют, смотрят на снег…)
-куда дети пришли гулять (дети пришли гулять в парк)
- какое время года изображено на картине и почему (изображена зима, потому что идет снег, снег на траве, лед замерз, дети тепло одеты…)
- а как вы думаете – это начало зимы или середина и почему (это начало зимы, потому что снега мало, видно траву, нет сугробов…)
- это начало зимы, снег может выпасть и быстро растаять. Как вы думаете как назвать картину (предложения детей) интересные названия вы придумали, каждый может выбрать свое или предложение товарища
То можно делать из снега (предложения детей)
Давайте мы с вами слепим снежки
Физкульт минутка
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Детальное рассмотрение одного из героев картины (девочки), ее внешний вид, поза, эмоция.
Используем следующий алгоритм:
Это кто изображен (это девочка)
Во что одета девочка:
что у нее на голове (у нее на голове шапка), какого цвета шапка (шапка розовая, с синей полоской и с отворотом), из какого материала сшита шапка (из шерсти – она шерстяная)
что еще надето на девочке (куртка), какого цвета куртка (куртка красного цвета), назовите части куртки, которые я показываю (рукава, карманы, застежка – молния, капюшон с белой опушкой)
что еще надето на девочке (брюки), какого цвета брюки (брюки серого цвета)
то надето на руках у девочки (перчатки серого цвета)
что еще надето на девочке (сапоги), какого цвета сапоги (сапоги белого цвета с серой подошвой и со шнуровкой)
Какая поза у девочки, что она делает (девочка стоит ноги на ширине плеч, слегка наклонилась к мальчику, одной рукой держит мальчика, другую опустила вниз, голову наклонила вниз и смотрит на снег) – дети проговаривают ответ и изображают позу девочки,
Какое у девочки настроение (девочка рада)
Обговаривая настроение девочки, стараемся выяснить с детьми его причину. (Н: девочка рада, потому что долго ждала снега, нравится белый снег, хочет лепить снежки…)
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Детям раздаются карточки для зарисовки описания одежды и обуви девочки.
Педагог перед вами карточка на верхней полоске одежда и обувь девочки. Давайте перечислим, что мы видим. В первой ячейке – девочка, во второй –шапка, в третей –– куртка, в четвертой – брюки, в пятой - ботинки, в шестой - перчатки
Что нарисовано в ячейках на нижней полоске (кружки: один большой и в некоторых маленькие)
Большой кружок для закрашивания основного цвета одежды (которого на одежде больше всего), маленькие для дополнительных цветов
Давайте вспомним, какого цвета шапка – шапка розовая, с синей полоской и с отворотом. Какого цвета больше на шапке – розового, значит, большой круг мы закрасим – розовым цветом – закрасьте (дети закрашивают на раздаточном материале, педагог на демонстрационном) Вы сказали, что есть еще синий цвет, а его много или мало на шапке – мало (тогда закрасьте маленький кружок синим цветом).
Какого цвета куртка – красного цвета с белой опушкой на капюшоне. Как вы, думаете, какого цвета больше на куртке? – красного – Каким цветом закрасим большой кружок? – красным. Белого цвета много на куртке? – нет – поэтому белым цветом закрасим маленький кружок (или оставим не закрашенным, в зависимости от фона листа)
Какого цвета брюки – серого. Есть еще какой ни будь цвет на брюках? – нет – значит закрасим только один большой круг.
Какого цвета сапоги? – белого с серой подошвой. Какого цвета больше (белого) значит закрасим большой круг белым цветом, а серым цветом – маленький кружок.
Какого цвета перчатки (светло серого цвета) – закрасим большой круг светло – серым цветом (показ как легким нажатием на черный карандаш можно изобразить серый цвет)
Теперь это ваша подсказка, вы можете дома описать внешний вид девочки.
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...