НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему : «Рассматривание картины «Домик Малыша»
Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
- Задачи: связная речь- формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно помогать в рассказывании воспитателю договаривать слова выделенные курсивом.
•словарь и грамматика: формировать умение правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов, (играет – играют, качает-качают);
•звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, формировать умение детей различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.
•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.
Словарная работа: флюгер, (играет – играют, качает –качают).
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Домик Малыша»
Ход : Сообщаю детям тему .На экране телевизора показываю картину «Домик для Малыша». Даю возможность детям рассмотреть её. Задаю вопросы: Понравился ли вам домик? Что вы увидели на нём?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это флюгер. Оъясняю значение этого слова. Кого вы ещё увидели там?
Дети: Малыша.
Воспитатель: А кто на крыше сидит и на малыша глядит?
Дети: Сорока-белобока с длинным хвостом
Воспитатель : А чем занят малыш?
Дети: Катается на качелях.
Воспитатель: А кто сидит на спине у Малыша?
Дети: Бабочка
Воспитатель: А кого вы видите с другой стороны качелей?
Дети: Белую кошку и рогатую улитку.
Воспитатель : Кто- то очень удивлён?
Дети: мышка
Воспитатель: Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла? (Дети показывают. )
Воспитатель: У Малыша много игрушек? Назовите их.
Дети называют.
Прошу детей не выкрикивать и говорить по одному. Обращаю внимание детей как красиво вокруг. На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом , где живёт Малыш с родителями цветут цветы. Вокруг много зелени и голубое небо. Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика. «Папа построил Малышу маленький домик около яблони. Малыша в домике нет-он качается на качелях и смеётся. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили. Малыша вверх подняли. Чудеса! Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка.
Проводится физминутка.
Затем воспитатель повторяет рассказ, дети помогают , договаривая слова. (Выделены курсивом).
Воспитатель: «Малыш очень любит смешные стихотворения». Читает латышскую песенку (пер. С.Маршака):
« Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук по комаром-
Вот откуда стук и гром.»
Воспитатель уточняет, может ли маленький лёгкий комар отломить ветку дерева
Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Понравилась вам эта картина? А чем она вам понравилась? Молодцы, спасибо всем.
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Рассматривание картины «Домик Малыша»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Сильчихина Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Лесовичка"
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка» Программное содержание:учить детей различать и называть качеств...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа
Рассматривание картины «Домик малыша»возрастная группа: младшая группа...
Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша».
Цель: формирование у детей умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....