Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картины «Домик малыша»
возрастная группа: младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи»
тема: Рассматривание картины «Домик малыша»
возрастная группа: младшая группа
Выполнила: Низамова М.И.
Должность: воспитатель
Кандры, 2022
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей отвечать на вопросы.
2.Учить описывать предмет.
3.Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.
Развивающие:
1.Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
2.Формировать умения внимательно рассматривать картину.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Интеграция областей: познавательное развитие
Средства реализации: Картина «Домик малыша».
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, вопросы.
Словарная работа: флюгер, светловолосый,
Предварительная работа: рассматривание картин, беседы.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, встанем с вами в кружок и поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики).
2.часть (основная)
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том, как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к вам и слушать мне его было некогда, тогда он передал мне этот конверт. А вы хотите узнать, что в этом конверте.
Дети: ДА.
Воспитатель: (устанавливает картину на мольберт)
Дети чтобы наш, язычок хорошо работал поиграем в игру «Окошко»
Рот приоткрою я немножко
Губы сделаю окошком
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Посмотрите на картину в этом большом красивом доме, живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.
Дети попросимся к малышу в гости и поиграем пальчиковую игру.
Тук –тук-тук,
Да. Да. ДА
Можно к вам,
Рад всегда.
Воспитатель: Малыш наш не отвечает, поиграем еще раз.
Вот и встретил нас малыш. Дети посмотрите домик малыша. Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик малыша?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто на крыше дома сидит, на Малыша глядит?
Дети: Сорока- белобока
Воспитатель: Да сорока- белобока с длиннющим хвостом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, как красиво вокруг цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо. На яблоне созрели яблоки.
Воспитатель: Сейчас представим какой бы мы с вами построили дом.
ФИЗ. МИНУТКА.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
Воспитатель: Красивый домик у нас получился. Молодцы.
Сейчас рассмотрим на картине Малыша. Какие волосы у малыша темные или светлые?
Дети: Светлые.
Воспитатель: Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.
Во что он одет?
Дети: желтую футболку, синие брюки.
Воспитатель: Чем он занят?
Дети: качается на качелях.
Воспитатель: Кто сидит на спине у малыша?
Дети: бабочка
Воспитатель: С одной стороны качелей сидит Малыш и бабочка. С другой стороны качелей – рогатая улитка и кто еще катается на качелях?
Дети: кошка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: кошка белая
Воспитатель: Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Малыш грустит или смеется?
Дети: смеется.
Воспитатель: Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Вот чудеса!
Воспитатель: Дети посмотрите, у Малыша много игрушек? Назовите их.
Дети: лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик.
Воспитатель: Молодцы. Еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину. Кто построил Малышу красивый домик»
Дети: папа
Воспитатель: Свой дом есть у всех.
Воспитатель: Дети вам понравился домик малыша
Дети: Да.
Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю построить свой домик. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель (воспитатель приглашает детей к столу, дети строят дом из геометрических фигур)
Итог.
Воспитатель: Ребята вам понравилась картина?
Дети: да
Воспитатель: Кто больше всего понравился?
Дети: домик, малыш, кошка, мышка, львенок, пирамидка
Воспитатель: Мы с вами напишем письмо волшебнику, о том, что узнали, как малыш и животные живут дружно.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, встанем с вами в кружок и поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том, как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к вам и слушать мне его было некогда, тогда он передал мне этот конверт. А вы хотите узнать, что в этом конверте.А конверт оказался волшебный
Дети чтобы наш, язычок хорошо работал поиграем в игру «Окошко»
Рот приоткрою я немножко
Губы сделаю окошком
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Посмотрите на картину в этом большом красивом доме, живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.
Дети попросимся к малышу в гости и поиграем пальчиковую игру.
Тук –тук-тук,
Да. Да. ДА
Можно к вам,
Рад всегда.
Дети посмотрите домик малыша. Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик малыша?
(повтори слово флюгер)
Воспитатель: Кто на крыше дома сидит, на Малыша глядит?
Дети: Сорока- белобока
Воспитатель: Да сорока- белобока с длиннющим хвостом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, как красиво вокруг цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо. На яблоне созрели яблоки.
Воспитатель: Сейчас представим какой бы мы с вами построили дом.
ФИЗ. МИНУТКА.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл
Воспитатель: Красивый домик у нас получился. Молодцы.
Сейчас рассмотрим на картине Малыша. Какие волосы у малыша темные или светлые?
Дети: Светлые.
Воспитатель: Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.
Во что он одет?
Дети: желтую футболку, синие брюки.
Воспитатель: Чем он занят?
Дети: качается на качелях.
Воспитатель: Кто сидит на спине у малыша?
Дети: бабочка
Воспитатель: С одной стороны качелей сидит Малыш и бабочка. С другой стороны качелей – рогатая улитка и кто еще катается на качелях?
Дети: кошка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: кошка белая
Воспитатель: Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Малыш грустит или смеется?
Дети: смеется.
Воспитатель: Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Вот чудеса!
Воспитатель: Дети посмотрите, у Малыша много игрушек? Назовите их. только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно.
Дети: лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик.
Воспитатель: Молодцы. Еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину. Кто построил Малышу красивый домик»
Дети: папа
Воспитатель: Свой дом есть у всех.
Воспитатель: Дети вам понравился домик малыша
Дети: Да.
Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю построить свой домик. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель (воспитатель приглашает детей к столу, дети строят дом из геометрических фигур)
Итог.
Воспитатель: Ребята вам понравилась картина?
Дети: да
Воспитатель: Кто больше всего понравился?
Дети: домик, малыш, кошка, мышка, львенок, пирамидка
Воспитатель: Мы с вами напишем письмо волшебнику, о том, что узнали, как малыш и животные живут дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины...
НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"
НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"...
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа №1
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...
Тема: «Рассматривание картины «Домик малыша».
Цель: формирование у детей умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....